Можно ли вернуть холодильник, если он не понравился?
Согласно Закону “О защите прав потребителей”, холодильник входит в перечень товаров, которые нельзя вернуть в магазин, если они исправны. В каком случае холодильник можно вернуть по Закону? Как это правильно сделать? Какие условия должен соблюсти покупатель, который хочет вернуть холодильник? Читайте в статье.
Можно ли вернуть холодильник в течение 14 дней?
По Закону “О защите прав потребителей”, потребитель вправе вернуть не понравившийся товар обратно в магазин в течение 14 дней, если он не подошел ему по фасону, габаритам, размеру, цвету или комплектации.
Однако, в данном Законе есть список товаров надлежащего качества, возврат которых при таких условиях невозможен. К ним относится и холодильник.
Так, например, даже если вы выбрали холодильник, оплатили его, но еще не забрали со склада, то вернуть его, по Закону, уже нельзя.
Как можно попытаться вернуть холодильник хорошего качества?
- Посоветоваться с персоналом магазина. Возможно, они смогут помочь вам вернуть холодильник. Тем более, если холодильник ещё на складе;
- Подайте письменную претензию на возврат холодильника;
Претензия, как правило, составляется в двух экземплярах и отправляется на имя директора торговой точки. Если компания, в которой вы купили холодильник, достаточно крупная, то после подачи претензии велика вероятность того, что вы сможете вернуть холодильник в обмен на возврат его полной стоимости.
- Продайте холодильник через интернет;
Если холодильник в идеальном состоянии, то желающих его купить по сниженной стоимости (хотя бы на пять десять процентов) будет предостаточно. Таким образом, вы сможете вернуть почти полную стоимость холодильника и избавиться от ненужного аппарата.
Как вернуть холодильник, купленный через онлайн-магазин?
Согласно статье 26.1 Закона “О защите прав потребителей” вернуть исправный холодильник, купленный через интернет, можно в течение одной недели по любой причине или без причины вообще.
При этом должны быть соблюдены только несколько условий:
- Холодильник не должен был эксплуатироваться;
- На нем должны сохраниться все производственные наклейки и ярлыки, с которыми он был доставлен покупателю;
- На холодильнике не должно быть никаких сколов; царапин, вмятин или других дефектов;
Как вернуть неисправный холодильник?
Согласно Закону “О защите прав потребителей”, холодильник можно вернуть в течение 14 дней в случае, если:
- У него есть гарантийный срок;
- Если у него найдены какие-то производственные недостатки (например, холодильник слишком громко работает);
Согласно Закону “О защите прав потребителей”, вернуть холодильник по истечению 14 дней можно в следующих случаях:
- Если у него обнаружен серьезный недостаток (неработающие холодильные режимы, неисправная система охлаждения и т.д);
- Если в рамках действия гарантийного срока холодильник сдался на ремонт, но не был отремонтирован в течение сорока пяти дней;
Сорок пять дней – максимальный срок ремонта неисправного технически сложного прибора.
- Если холодильник неоднократно сдавался на ремонт, из-за чего время фактической эксплуатации покупателем холодильника не превышает тридцати суток;
На что может рассчитывать покупатель, возвращающий неисправный холодильник?
- На ремонт за счет магазина (в рамках действия гарантийного срока);
- Замена неисправного холодильника на такой же холодильник (по цене и того же производителя), но хорошего качества;
Замена будет производиться в течение сорока пяти дней.
- Замена неисправного холодильника на холодильник другого производителя и другой ценовой политики с перерасчетом изначальной стоимости возвращенного холодильника;
Замена будет производиться также в течение сорока пяти дней.
- Компенсация суммы, которую покупателю пришлось затратить при самостоятельной попытке устранения недостатка;
Чтобы произвести одну из вышеперечисленных манипуляций, покупатель должен:
- Прийти в магазин;
- Составить письменную претензию;
По образцу, который предоставит продавец магазина или в свободной форме.
Претензию необходимо составлять в двух копиях.
- Если магазин не произведет возврат или обмен холодильника в течение 10-45 дней, стоит обратиться в службу защиты прав потребителей;
- Если в службе также не смогут помочь, обратиться стоит в суд;
Образцы документов
Перейдя по ссылке, вы сможете скачать необходимые образцы документов:
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *