Как пожаловаться в Роспотребнадзор на управляющую компанию?
Потребность в составлении и подаче жалобы на управляющую компанию возникает тогда, когда её представители какими-то действиями/бездействием нарушают права и интересы собственников многоквартирного дома, который они обслуживают.
В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: что может послужить основанием для обжалования деятельности управляющей компании? кто и куда может пожаловаться на неё? как правильно составить жалобу? каковы особенности процедуры обращения в Роспотребнадзор? Читайте далее.
Основания для обжалования
Как известно, в обязанность управляющей компании (далее УК) многоквартирного дома входит защита и контроль гражданских и жилищных прав её обитателей. Однако, нередко, УК исполняет прямо противоположную роль, вынуждая жильцов обращаться в уполномоченные инстанции для защиты своих прав и интересов.
Основанием при этом может послужить одно из следующих:
- постоянные проблемы с поступлением горячей/холодной воды, которые не удается разрешить обращаясь к работникам ЖКХ или представителям УК;
- нерегулярная вывозка мусора с территории многоквартирного дома (при том, что жильцы исправно оплачивают обслуживание дома);
- необоснованное повышение тарифов на коммунальные услуги;
- переписывание имеющихся задолженностей по ЖКХ одних жильцов на других;
- приписывание несуществующих задолженностей в ежемесячных платежках по ЖКХ;
- нарушение эпидемиологических и санитарных норм в доме;
- другие нарушения со стороны УК.
Инстанции обращения
Разрешить возникшие проблемы с управляющей компанией можно, обратившись в одну из следующих инстанций:
- к руководству обслуживающей управляющей компании;
- Роспотребнадзор;
- прокуратура;
- суд.
Поскольку темой нашей статьи является обращение в Роспотребнадзор, рассмотрим поподробнее порядок и особенности обращения именно в эту инстанцию.
Почему эта инстанция?
Роспотребнадзор – государственная организация, родом деятельности которой является контроль и защита прав и интересов граждан (потребителей), прописанных в Гражданском Кодексе РФ и нормах Закона “О защите прав потребителей”.
А поскольку, в соответствии со статьей 20 Жилищного Кодекса РФ, осуществлением контроля за исполнением норм Жилищного Кодекса должны заниматься исполнительные региональные и федеральные власти РФ (среди которых числится и Роспотребнадзор), при наличии одного из оснований, перечисленных в предыдущем разделе, следует составлять жалобу именно в Роспотребнадзор.
Таким образом, Роспотребнадзор является органом, который занимается рассмотрением претензий жильцов, организует проверки деятельности УК, а также принимает другие меры с целью пресечения противоправной деятельности.
Порядок обращения
Для обращения в Роспотребнадзор требуется составить жалобу (воспользовавшись образцом из интернета), собрать необходимый перечень документов, а после передать её одним из допустимых способов, к которыми относятся:
- личная явка в территориальное подразделение органа;
- отправка жалобы и пакета документации почтовым отправлением (заказным письмом с возможностью уведомления);
- отправка жалобы факсом;
- онлайн-обращение в Роспотребнадзор через официальный портал Государственных услуг;
- отправка жалобы по электронной почте, указанной на официальном портале учреждения;
- онлайн-обращение через официальный портал Роспотребнадзора.
Таким образом, алгоритм обращения в данную государственную структуру можно представить следующим образом:
- составление жалобы в свободной форме, однако соблюдая некоторые содержательные и структурные формальности;
- сбор перечня необходимой документации, который зависит от специфики конкретного случая (можно уточнить, позвонив в Роспотребнадзор);
- передача жалобы и документов одним из возможных способов;
- ожидание;
- получение решения.
Составление претензии и образец
Несмотря на то, что жалоба такого типа не имеет установленной формы, при её составлении следует придерживаться некоторых структурных и содержательных особенностей, а именно:
- В верхнем правом углу листа формата А4 прописывается следующая информация: реквизиты инстанции обращения (в данном случае Роспотребнадзора), реквизиты заявителя;
- Далее, посередине, прописывается название документа, а именно – “Жалоба на управляющую компанию”;
- В информационной части описывается суть подачи жалобы, основания для её подачи, законодательные ссылки, подтверждающие правоту заявителя, попытки урегулирования ситуации путем обращения в другие инстанции;
- В части “Требования” указывается основное прошение заявителя (организация проверки, устранение нарушения и проч.);
- В части “Приложения” перечисляются все материалы, которые будут приложены к жалобе в качестве доказательной базы указанных в информационной части фактов и обстоятельств;
- В самом конце проставляется личная подпись заявителя, а также дата подачи документа.
Не будет ли немного парадоксальной ситуация когда жильцы жалуются на Управляющую Компанию по поводу допустим поломанного лифта который не ремонтируется, жалоба рассматривается положительно в итоге Управляющая Компания штрафуется а вместе с ней и соответственно жильцы подопечные этой компании, и им могут сказать откуда же деньги на починку лифта если они ушли на штраф Роспотребнадзору
Куда мне можно пожаловаться на охранников и администрацию в супермаркете , которые запрещают снимать на территории магазина? Полиция не помогла.