Возврат
техники
Юридическая консультация по телефону
  • Москва:
    +7 800 301-64-97
  • Федеральный:
    +8 800 301-64-97
Мы в соц. сетях

Перечень технически сложных товаров в 2020 году

К приобретению технически сложного товара необходимо подходить с особой тщательностью. Это связано с определенными нюансами, но обо всем по порядку. Перед тем как рассмотреть особенности технически сложных товаров и порядок их возврата необходимо выяснить, какая именно продукция ею является.

Перечень технически сложных товаров

Согласно постановлению правительства №924 от 2011 года к технически сложным товарам относятся:

  • Летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания;
  • Транспортные средства, предназначенные для передвижения по дорогам общего пользования и оснащенные двигателем внутреннего сгорания;
  • Строительная и сельскохозяйственная техника, оснащенная ДВС;
  • Транспортные средства, необходимые для передвижения по снегу и оснащенные ДВС;
  • Лодки, катера, яхты, плавучие средства, оснащенные ДВС или электродвигателем;
  • Компьютеры, ноутбуки и прочая вычислительная техника;
  • Принтеры;
  • Бытовая техника, оснащенная микропроцессорной автоматикой.

Особенности возврата технически сложной продукции

Главной отличительной особенностью товаров, входящих в список постановления №924 является то, что при отсутствии недостатков их невозможно вернуть в магазин в течение 14 дней с момента приобретения. Вернуть в магазин покупку, входящую в список можно только в том случае, если обнаружилась неисправность.

Что касаемо гарантии, то у потребителя есть возможность осуществить возврат в течение 15 дней с момента покупки, если в этот срок обнаружилась неисправность, допущенная на заводе изготовителе. В этом случае покупатель вправе потребовать расторжения договора купли продажи с последующим возвратом полной стоимости или попросить произвести замену.

Если в течение 15 дней с момента покупки обнаружился заводской брак, то продавец обязан принять претензию с законными требованиями покупателя. Если продавец отказывается выполнять законные требования потребителя, то можно обратиться в роспотребнадзор.

В обязанности продавца сходит удовлетворение требований потребителя, а срок, в течение которого продавец должен заменить товар должен составлять не более 7 дней с момента обращения покупателя. В случае необходимости проведения экспертизы данный срок увеличивается до 20 дней.

Процедура возврата денежных средств не должна занимать более 10 дней. Также стоит помнить, что возврат осуществляется именно тем способом, которым была оплачена покупка. Если оплата была произведена наличными средствами, то аналогичным способом будут возвращены деньги. При оплате по карте денежные средства будут перечислены на банковский счет.

Проведение гарантийного ремонта

Теперь, когда мы поговорили о возможности возврата неисправного товара в течение 15 дней стоит затронуть ситуацию, когда такое происходит по истечению данного срока. В этом случае покупатель вправе потребовать произвести гарантийный ремонт или выплатить компенсацию.

Отдельное внимание нужно уделить срокам проведения ремонта. Гарантийный ремонт не должен превышать 45 дней. А после его завершения обязательно должен быть выдан документ, подтверждающий устранение неисправности. Также в этом документе должны быть указаны даты приема и выдачи товара.

В случае если гарантийный ремонт занял более 45 дней или в товаре обнаружились существенные недостатки потребитель вправе потребовать заменить неисправную продукцию или вернуть уплаченные денежные средства. Аналогичное право появляется тогда, когда покупка находилась в гарантийном ремонте более чем 30 дней в год (суммируются все проводимые гарантийные ремонты).

 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Консультант

Павел Полянский

Опыт работы юристом с 2003 года. Окончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Специализация — защита прав потребителей.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.