Что делать, если не крутит счетчик горячей воды?
Сегодня удобство использования водяных счетчиков оценило большинство жителей России. Тем не менее, несмотря на свою практичности и износостойкость, время от времени они выходят из строя, заставая врасплох своих владельцев.
В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: Что может стать причиной поломки счетчика горячей воды? Куда в этом случае следует обращаться? Что будет, если поломка обнаружится в ходе проведения плановой проверки? Читайте далее.
Причины поломки
Одним из самых часто встречающихся признаков поломки счетчика является остановка стрелочного индикатора, т.е. когда счетчик, будучи включенным, не крутится.
Причиной поломки может оказаться:
- Сломался четный механизм прибора;
- Сломался ротор аппарата;
- Забился фильтр глубокой очистки воды или проточное отверстие;
- Некорректная установка прибора, в результате которой счетчик голодной воды считает потребление горячей воды, а счетчик горячей подсчитывает потребление холодной;
- Прибор вышел из строя вследствие перегрева (температура горячей воды превысила отметку 90°с);
- Владелец счетчика намеренно сломал его, желая сэкономить на оплате счетов горячей воды.
Если счетчик горячей воды крутится в обратную сторону, то причиной тому может послужить как неисправность самого аппарата, так и водопроводной системы дома в целом. Например:
- Владелец самостоятельно установил прибор, однако сделал это ненадлежащим образом, в результате чего направление течения воды было искажено;
- При установке прибора обнаружилось отсутствие обратного клапана (обязательного элемента), который довольно часто не входит в комплект;
- Слишком сильная разница в давлении между общим и индивидуальным трубопроводами;
- Ненадлежащая установка бойлера, из-за которой из трубы с горячей водой постоянно происходит перелив воды в трубу с холодной водой;
- Физический износ счетчика.
Если счетчик то крутится, то останавливается, причиной неисправной работы может стать как износ механизма, так и засор протока.
Куда обращаться
Поэтому, после легкого простукивания аппарата следует еще раз, зрительно, проверить его функциональность. Если ничего не изменилось, самостоятельные «потуги» на этом должны закончиться.
При поломке счетчика воды, по закону, следует сообщить об этом в письменном виде в Управляющую компанию, которая обслуживает дом.
Предварительно следует составить письменное ходатайство в свободной форме, в котором будет описана сложившаяся ситуация, то, в чем именно выражается неисправность счетчика, а также необходимость его проверки и починки.
По факту поданного заявления в квартиру, где не крутится счетчик горячей воды, должен явиться представитель Управляющей компании, который зафиксирует поломку прибора, а также снимет пломбы с него.
После снятия пломбы владельцу квартиры отводится ровно месяц на замену или ремонт счетчика.
Оплата горячей и холодной воды за месяц, на протяжении которого счетчик не будет работать, будет производиться с учетом среднего расхода воды за последние пол года.
Если прибор учета находится на гарантии, то отремонтировать его можно, сдав на гарантийный ремонт производителю.
Что будет, если заметит проверка
Если владелец счетчика намеренно проигнорирует неполадки в работе счетчика, а в ходе плановой проверки они обнаружатся, ему следует ожидать внушительных финансовых затрат.
В первую очередь будет пересчитана оплата коммунальных услуг за воду в соответствии со стандартами потребления на одно лицо (будут учтены все прописанные в квартире). При этом, количество действительно проживающих в квартире учтено не будет. Т.е. собственник оплатит норму потребление воды даже за отсутствующих домочадцев.
Что касается срока, за который будет произведен перерасчет, то он будет охватывать от трех до шести месяцев.
В последствие, если счетчик не будет починен, его владелец будет платить за воду по повышенному тарифу до тех пор, пока не предоставит Управляющей компании документы, подтверждающие исправность сломанного счетчика воды.
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *