Можно ли вернуть в магазин шапку?
Согласно 25 статье Закона “О защите прав потребителей”, шапка входит в перечень товаров надлежащего качества, возврат и обмен которых возможен в течение четырнадцати дней при условии, если она не подошла по форме, фасону, размеру или цвету. Как произвести возврат шапки? Читайте в настоящей статье.
Какую шапку можно вернуть?
Согласно Закону “О защите прав потребителей”, вернуть обратно в магазин можно шапку как хорошего качества, так и шапку, у которой обнаружился какой-то дефект.
Головные уборы не входят в список товаров надлежащего качества, возврат или обмен которых невозможен.
При это материал, из которого сделан головной убор, роли не играет: вернуть можно как трикотажную, так и вязанную шапку.
Как вернуть шапку хорошего качества?
Возвращая шапку хорошего качества, нужно ссылаться на статья 25 Закона “О защите прав потребителей”.
Вернуть шапку можно при соблюдении следующих условий возврата:
- С момента приобретения шапки прошло не более четырнадцати суток;
Причем отсчет начинается не с момента покупки, а только со следующего дня.
- Шапка не подошла покупателю по одному из следующих критериев: форме, фасону, цвету или размеру;
Вернуть шапку, ссылаясь на другие критерии, нельзя.
- Шапку не носили;
Если при возврате головной убор будет хотя бы слегка растянут, деформирован, чем-то запачкан, поцарапан или порван, его возврат будет невозможен.
- Шапка сохранила все фабричные ярлыки, наклейки и комплектующие, которые были на ней в день покупки;
- Покупатель сохранил кассовый чек, подтверждающий оплату данного головного убора в конкретной торговой точке;
Если чек был случайно утерян, то его аналогом могут стать показания свидетеля совершенной покупки или дубликат чека, сохраненный в истории кассовой ленты магазина.
Если все перечисленные условия соблюдены, то произвести возврат шапки удастся без проблем.
Как вернуть шапку плохого качества?
Вернуть шапку ненадлежащего качества можно в случае, если у неё обнаружился какой-то бракованный элемент, например:
- Неровные швы;
- Неравномерный окрас;
- Зацепки;
- Пятна;
- Другие дефекты;
Вернуть шапку ненадлежащего качества можно и на основании статьи 18 Закона “О защите прав потребителей”, согласно которой купленный товар не подошел покупателю из-за предоставления недостаточной или ложной информации о нем со стороны продавца.
Так, например, продавец посоветовал вам купить шапку, которая, по его словам, согревает даже в 30-градусный мороз. Однако, выйдя в ней на улицу в -10 градусов вы замерзли. В этом случае вы можете вернуть шапку, сославшись на статью 18 Закона о предоставлении недостоверной информации о товаре.
Образцы документов
Перейдя по ссылке, вы сможете скачать необходимые образцы документов:
Какие сложности могут возникнуть?
Материал, из которого изготовлен головной убор, может стать причиной отказа производить его возврат. Так:
- Продавец может отказаться производить возврат трикотажной шапки надлежащего качества, ссылаясь на 55 Постановление от 1998 года, в котором прописан список товаров, не подлежащих возврату или обмену;
Так, шапка из трикотажа относится к верхнему трикотажу (вязанные шарфы шапки, береты, платки, варежки, перчатки, косынки и другие предметы верхней одежды из различных видов пряжи и нитей).
- Но основании этого же Постановления от продавца может поступить отказ производить возврат или замену вязанной шапки надлежащего качества, однако, данное действие не может быть правомерно на 100%;
Очень интересно, как обычно закон несовершенен….шапка, ну представим у человека лишай, вши и т.д…. купил новую шапку, одел,…понял, что зачесался, ….и вернул в магазин. Круто. …я потом купила ее же, подхватили вшей…и подала иск на магазин!!! Браво!!! Все,что одевается на голое тело, не должно быть в перечне товара, который модно вернуть….