Можно ли вернуть подарочный сертификат в магазин?

Подарочный сертификат – вещь полезная, но к сожалению как дарителя, так и одаряемого, не всегда нужная. В связи с этим нередко возникает вопрос: можно ли вернуть подарочный сертификат и взамен просто получить деньги за него? если да, то какие условия при этом должны быть соблюдены? в течение какого времени по Закону правомерен возврат? Ответ на эти и другие вопросы ищите в данной статье.

 О чем говорится в Законе?

Отношения купли-продажи между продавцом и потребителем регулируются действующими нормами Закона “О защите прав потребителей”. Согласно статье 25 Закона, покупатель вправе вернуть непонравившейся ему непродовольственный товар обратно в магазин и получить деньги за него, если с момента его приобретения прошло не более 14 дней.  При этом товар должен не подходить покупателю по одному из следующих критериев: размер, фасон, цвет, форма, габариты, комплектация.

Информация
Произвести возврат в этом случае может как сам покупатель, так и доверенное лицо или тот, кому товар был подарен. Предоставление чека в двух последних случаях обязательно.

Что касается возврата подарочного сертификата, то с законодательной точки зрения он никак не регулируется. Однако, магазины сами устанавливают правила и условия их возврата.

О правилах и условиях возврата подарочных сертификатов в магазин читайте в следующем разделе.

Правила возврата

Порядок возврата подарочных сертификатов в магазин регулируется действующими нормами Закона “О защите прав потребителе”, а также Гражданским Кодексом РФ.

Так, получить деньги в обмен на подарочный сертификат потребитель может в следующих случаях:

  • Если вам подарили сертификат на покупку какого-то товара, который подлежит обмену и возврату (в соответствие с Законом “О защите прав потребителей”), позже, в течение положенных сроков вы можете произвести его возврат в обмен на деньги (наличные);

Получить взамен новый сертификат у вас уже не получится.

  • Если вы получили в подарок сертификат на оказание какой-то услуги, вы вправе отказаться от услуги и вернуть деньги взамен на возврат сертификата. При этом потребитель должен вернуть исполнителю услуги ту часть стоимости сертификата, которая будут эквивалентна сумме понесенных им расходов, связанных с исполнением комплекса обязательств по данному договору (статья 32 Закона “О защите прав потребителей);
  • Вернуть деньги за подарочный сертификат можно после истечения срока, в течение которого его можно использовать. При этом необходимо сослаться на часть 1 статьи 1102 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Согласно ему, отказываясь возвращать деньги за просроченный сертификат магазин совершает потенциальное неосновательное обогащение;
Предупреждение
Если магазин отказывается возвращать подарочный сертификат при удовлетворении всех условий, перечисленных в случаях выше, вы праве добиться этого, составив претензию на магазин или обратившись с иском в суд.

Претензия: структура, правила составления


Если продавец отказывается производить возврат подарочного сертификата и денег за него, вы можете разрешить ситуацию, подав претензию на него. Сделать это можно как до обращения в суд, так и в качестве дополнительной меры, плюсом к подаче искового заявления.

Несмотря на то, что сама по себе претензия не имеет установленной формы, при её составлении лучше учитывать некоторые структурные особенности, а именно:

  • Реквизиты сторон (магазин и покупателя): юридический адрес и адрес проживания, имя, фамилия, отчество, контактная информация;
  • Описание причины возврата подарочного сертификата, перечисление фактов, которые подтверждают невозможность его использования (например, связанных с истечением срока его действия) и проч.;

В описательной части также рекомендуется использовать законодательные ссылки, подтверждающие ваше право на возврат подарочного сертификата или товара, купленного на него.

Информация
Возвращая деньги вы можете сослаться на следующую законодательную ссылку – часть 1 статья 1102 Гражданского Кодекса РФ.
  • Требования к магазину, в который вы хотите вернуть товар. Это может быть возврат денег или обмен товара, купленного на него, на другой товар, устраивающий вас по всем характеристикам;
  • Перечисление перечня прилагающихся к претензии документов (ксерокопия чека, данные банковской карты, если оплата производилась безналом или зафиксированные в письменном или цифровом формате показания очевидцев);
  • Кроме того в претензии нужно указать срок, в течение которого по закону магазин обязан дать ответ заявителю и вернуть деньги в обмен на возврат подарочного сертификата;
Информация
Точные сроки, в течение которых магазин обязан рассмотреть претензию, прописаны  статье 23.1 Закона “О защите прав потребителей” и равняются десяти дням.

Передать составленную претензию в магазин вы можете одним из следующих способов:

  • В ходе личной явки;
  • Заказным письмом с возможностью уведомления;

Образцы документов

Перейдя по ссылке, вы сможете скачать необходимые образцы документов:

Обращение в суд

Если после рассмотрения претензии магазин отказывается удовлетворять требование, перечисленное в нем, покупатель вправе обратиться в судебную инстанцию, предварительно составив исковое заявление установленного образца.

В качестве старых требований, перечисленных в претензии, вы можете добавить в иск новые требования. Например:

Предупреждение
Выдвигая одно из требований, перечисленных выше, вы можете ссылать на часть 6 статьи 13 Закона “О защите прав потребителей”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *