Возврат
техники
Юридическая консультация по телефону
  • Москва:
    +7 800 301-64-97
  • Федеральный:
    +8 800 301-64-97
Мы в соц. сетях

Можно ли вернуть фотоаппарат в магазин?

В каких случаях можно вернуть фотоаппарат?

Согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей», фотоаппарат считается технически сложным товаром, возврат которого в течение 14 дней возможен только в том случае, если у него обнаружен недостаток. Как правильно вернуть фотоаппарат? На что, по Закону, может рассчитывать покупатель? Читайте в статье.

В каких случаях можно вернуть?

В соответствие с Законом «О защите прав потребителей», вернуть фотоаппарат можно в двух случаях:

  • Обнаружение недостатка, о котором в момент покупки не предупредил продавец;
  • Обнаружение серьезного недостатка;

Серьезным недостатком может считаться тот недостаток, который устранить невозможно, либо тот, устранение которого может стоить больше, чем сам товар.

Как вернуть в течение 14 дней?

Согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей», вернуть фотоаппарат в первый четырнадцать дней с момента его приобретения (не считая дня покупки) можно в случае, если у него будет обнаружен какой-то недостаток.

Таким образом,

  • Неработающие кнопки;
  • Отсутствие функций / режимов, описанных продавцом;
  • Разбитые пиксели;
  • Другие недостатки, которые мешают полноценной эксплуатации;

При сдаче фотоаппарата покупатель должен убедиться, что:

  • Обнаруженный недостаток возникает не по его вине, а по вине магазина;

Покупатель должен вспомнить, не ронял ли он фотоаппарат, не проливал ли на него что-то и т.д. Если в ходе экспертизы выяснится , что фотоаппарат неисправен по вине покупателя, то покупателю не только не вернут деньги, но и потребуют оплатить стоимость проведенной проверки.

  • Найти чек, квитанцию, гарантийный талон от фотоаппарата;

[предупреждение] Имейте в виду! С собой нужно также взять паспорт. При заполнении заявления он обязательно понадобится. [/ Warning]

  • Прийти в магазин и заполнить заявление на возврат. В нем должны быть прописаны следующая информация: обстоятельства, при которых была обнаружена неисправность фотоаппарата, его стоимость, дата покупки, реквизиты покупателя, контактный телефон и требования по его возврату;

К заявлению нужно приложить чек (или его копию), фото фотоаппарат с обнаруженным недостатком (если он визуальный), и другие дополнительные документы, подтверждающие описанное в заявлении.

  • Продавец заберет заявление (одна из его копий), и отправит фотоаппарат на экспертизу для обеспечения “природы” недостатка.

Сроки рассмотрения заявления – от 10 до 30 дней.
https://youtu.be/vtUy8k-h9kQ
Так, если результаты экспертизы выявят производственный брак, то покупателю предложат:

  • Заменить бракованный фотоаппарат на точно такой же, но без брака;
  • Заменить бракованный фотоаппарат на фотоаппарат другой марки;

Если стоимость «замены» будет отличаться от стоимости «возврата», то продавец обязан произвести перерасчет.

  • Вернуть полную стоимость бракованного фотоаппарата;

Последний вариант допустим только в том случае, если два предыдущих по какой-то из причин исполнить невозможно.

Как вернуть, если с момента покупки прошло более 14 дней?

Вернуть фотоаппарат после того, как прошло четырнадцать дней можно в следующих случаях:

  • У фотоаппарата обнаружен серьезный недостаток, который устранить невозможно или устранение которого требует серьезных затрат;
  • Если при сдаче фотоаппарата на ремонт в период действия гарантийного срока, он не возвращается более 45 дней;
  • Если в период действия гарантийного срока фотоаппарат ломался и сдавался на ремонт многократно (более одного раза) и за все время (с момента покупки) не на у его владельца более 30 дней;

Если одно из вышеперечисленных обстоятельств присутствуют, то покупатель вправе:

  • Обменять фотоаппарат на точно такой же, но без недостатка;
  • Обменять на фотоаппарат другого производителя;
  • Получить полную стоимость фотоаппарата в обмен на его возврат;

Если продавец отказывается сделать обмен или возврат в течение 10-30 дней с момента составления заявления, то покупатель может:

  • Пожаловаться в Роспотребнадзор;
  • Подать исковое заявление в суд;
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Консультант

Павел Полянский

Опыт работы юристом с 2003 года. Окончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Специализация — защита прав потребителей.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.