Можно ли вернуть антенну обратно в магазин?
Процедура возврата товаров регламентируется действующими нормами закона «О защите прав потребителей». Согласно статье 18, статье 19 и статье 25, покупатель вправе вернуть антенну как надлежащего, так и ненадлежащего качества, но при удовлетворении определенного перечня условий.
Можно ли вернуть по закону
Для возврата антенны исправного качества, со стороны покупателя должны быть удовлетворены следующие условия возврата:
- С момента покупки прошло не более 15 дней;
- Антенна не подошла по форме, размеру, цвету, фасону, габаритам или комплектации;
- Антенна не имеет следов пользования, а также сохранила все фабричные этикетки, наклейки и ярлыки;
- У покупателя имеет чек или свидетель, который подтвердит факт совершения покупки.
Если же уже после покупки покупатель обнаружил какой-то недостаток или неисправность антенны, о существовании которой его в момент совершения не предупредил (умышленно или неумышленно) продавец, то производить её возврат следует на основании статей 18 и 19 ЗоЗПП.
При возврате антенны покупатель может выдвинуть одно из следующих требований:
- Обмен на такую же антенну, но исправного качества;
- Обмен на антенну с подходящими характеристиками;
- Обмен на антенну другого производителя или марки;
- Уменьшение стоимость антенну ввиду выявленных недостатков или дефектов;
- Возврат полной стоимости антенны взамен на её возврат.
Как правильно произвести возврат
Для того, чтобы вернуть исправную или неисправную антенну, у которой, к примеру, не ловит сигнал, потребуется:
- Упаковать антенну, убедившись, что она соответствует всем условия возврата, озвученным в предыдущем разделе;
- Взять с собой паспорт и все документы, прилагающиеся к антенне (включая платежные);
- В магазине обозначить продавцу причину возврата и требования, которые следует удовлетворить;
При этом рекомендуется ссылаться на соответствующие нормы ЗоЗПП.
- В присутствии продавца заполнить заявление на возврат товара надлежащего или ненадлежащего качества;
- Ожидать результатов рассмотрения поданного ходатайства в течение установленного срока.
Действия при отказе
В случае, если продавец отказывается производить возврат антенны, руководствуясь необоснованными незаконными причинами, покупатель может оспорить это, обратившись в одну из следующих инстанций:
- Вышестоящее лицо торговой точки (например, главный менеджер);
- Территориальная служба защиты прав потребителя;
- Прокуратура;
- Соответствующая судебная инстанция.
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *