Куда жаловаться на прокуратуру?
Хотя в обязанности такого правоохранительного органа, как прокуратура, входит защита прав и интересов граждан, далеко не за всеми её сотрудниками можно проследить столь добросовестное и безупречное их исполнение. Довольно часто работники правоохранительного органа совершают действия, которые прямо противоречат нормам российского законодательства.
В данной статьей мы ответим на следующие поставленные вопросы: что может стать причиной подачи жалобы на действия прокуратуры? как правильно составить её? как выглядит образец подобной жалобы? в каких инстанции следует при этом обращаться? Читайте далее.
Основания для обжалования
Основанием для подачи жалобы на прокуратуру может стать любое действие/бездействие, которое противоречит нормам российского законодательства и нарушает права и интересы граждан, которые обратились сюда за помощью.
Однако, обращаясь к практике, можно выделить определенный перечень наиболее часто встречающихся оснований, с которыми граждане обращаются в контролирующие органы с целью обжалования действий работников правоохранительного органа:
- отказ принимать заявление о правонарушении, разрешением которых занимается именно прокуратура;
- поверхностный ответ на поданное заявление, носящее скорее формальный характер, и никак не помогающее ликвидировать нарушение, с которым столкнулся гражданин;
- значительное затягивание сроков рассмотрения поданного ходатайства;
- другие действия, носящие мошеннический характер (вымогательство взятки, оказание давления, угрозы, насильственные действия и проч.).
При наличии одного или сразу нескольких из перечисленных оснований, гражданин вправе пожаловаться на сотрудников прокуратуры в один из уполномоченных органов, прежде позаботившись о составлении жалобы.
Правила и особенности составления
Жалоба на неправомерные действия/бездействие прокуратуры не имеет установленной формы, а потому составляется в свободной повествовательной форме, содержание которой зависит от специфики конкретного случая..
Несмотря на то, что жалоба имеет произвольную форму, при её составлении следует учитывать некоторые структурные и содержательные особенности, указанные в Федеральном законе “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации).
Так, в жалобе на бездействие прокуратуры следует указать следующие данные:
- Полное наименование инстанции обращения, в которую будет подаваться жалоба;
- Реквизиты заявителя (фамилия, имя, отчество, адрес постоянной регистрации, номер телефон на случай обратной связи, действующий адрес электронной почты);
- Название документа, а именно “Жалоба на бездействие/неправомерные действия работников прокуратуры”;
- Суть подачи жалобы с подробным описанием возникшей ситуации, нарушением, совершение которой допустили сотрудники правоохранительного органа, указание даты и места, где всё произошло;
- Требования к органу, в который поступает жалоба;
В этой части крайне важно указать законодательные ссылки, подтверждающие правомерность выдвигаемого требования.
- Опись документов, прилагаемых к жалобе;
- Дата подачи жалобы, а также личная подпись заявителя.
Кроме того, при составлении документа следует придерживаться следующих правил:
- вся описательная часть жалобы должна быть выдержана в деловом стиле;
- текст должен быть максимально легок для восприятия и понимания, в нем должны отсутствовать длинные громоздкие предложения, непонятные слова, сокращения, нецензурная лексика и другие слова с резко экспрессивной окраской;
- в тексте должны отсутствовать явные грамматические, синтаксические и стилистические ошибки, исправления и зачеркивания;
- в тексте должны быть представлены только факты и их законодательные и документальные подкрепления. Никакой “отсебятины”, выражения субъективной, а не объективной точки зрения в жалобе быть не должно.
Куда обращаться?
Составленную жалобу на бездействие прокуратуры можно передать в одну из следующих уполномоченных инстанций:
- непосредственному руководителю того отделения прокуратуры, работники которой совершили какие-то неправомерные действия/ проявили бездействие к заявителю;
По Закону, переданная жалоба может рассматриваться начальником до тридцати дней.
- в генеральную прокуратуру, которая занимается рассмотрением нарушений остальных отделений правоохранительного органа.
Срок рассмотрения жалобы при этом составляет также около тридцати дней, с момента передачи и регистрации документа.
Способы подачи
После того, как жалоба будет составлена, а инстанция обращения определена, передать в неё документ можно, воспользовавшись одним из следующих способов:
- личный визит. Для этого необходимо записаться на прием вышестоящему должностному лицу (старшему прокурору);
- через канцелярию (при выборе этого способа жалоба подается в формате двух экземпляров);
- почтовым отправлением в возможностью уведомления о получении;
- через почтовый ящик, который находится в отделении прокуратуры;
- через интернет, для этого необходимо воспользоваться официальным порталом Генеральной прокуратуры.
Онлайн-обращение
Подача жалобы на прокуратуру через интернет на сегодняшний день является самым быстрым и результативным способом воздействия на правоохранительные органы.
Для того, чтобы подать её, необходимо иметь доступ к интернету. Далее:
- Нужно открыть любой браузер, в поисковой строке ввести “сайт Генеральной прокуратуры”;
- После того, как сайт откроется, нужно найти раздел “Интернет-приемная”;
- В разделе будет представлена форма обращения для заполнения жалобы;
- Заполнив её, следует нажать кнопку “Отправить”;
- Ожидать ответ в течение установленного срока (7-30 дней).
Занимательная статья, много полезного узнал о работе прокуратуры и самое главное узнал о том что на них тоже можно жаловаться. Это крайне важно для рядового гражданина, бывают случай когда прокуратура занимается формальными отписками и в этом случае важно знать куда именно можно обращаться, тем более здесь предоставлены все адреса и документы которые нужно прилагать к заявлению.