Куда пожаловаться на магазин?
Каждый хоть раз сталкивался с какими – либо проблемами в магазине. Грубость персонала, длинные очереди, просроченный или некачественный товар – с этим приходится сталкиваться большинству покупателей. И, к сожалению, мало кто из обычных граждан знает о своих правах или же пытается отстаивать их. Следует помнить, что каждый житель России защищен “Законом о защите прав потребителя” и рядом иных прав. Поэтому каждый гражданин может бороться за качественный сервис и соблюдение своих прав при обслуживании в магазине. И самый действенный способ борьбы – подача жалоб.
Куда можно написать жалобу?
Каждый гражданин имеет право выказывать недовольство товарами или услугами. И для этого он должен написать жалобу. Однако прежде чем составлять её, нужно решить, куда жалоба будет направлена. В связи с этим возникает весьма важный вопрос: куда можно пожаловаться?
Вы можете направить свою претензию в несколько мест:
- В сам магазин;
- В Роспотребнадзор;
- В суд.
Каждое из этих мест имеет свои особенности написания жалобы и порядка рассмотрения претензии, а так же обладает своими плюсами и минусами.
Как подать жалобу в сам магазин?
Существует два способа написать жалобу на магазин непосредственно руководству магазина. Вы можете оставить заметку в жалобной книге или обратится в претензионный отдел. Кроме того, вы можете потребовать диалога с администрацией в самом магазине. рассмотрим каждый способ обращения.
Жалобная книга. Подача жалобы в этом случае больше всего напоминает классическую схему подачи претензии. Вам необходимо указать событие, вызвавшее недовольство, подробно описать конфликт и указать ваши контакты. С вами должны будут связаться представители руководства. С ними вы и сможете урегулировать вопрос. Жалоба имеет стандартный вид, но при этом не имеет заглавной части.
Претензионный отдел. В небольших магазинах вы его не найдете – он встречается только в крупных торговых точках. Так же он почти всегда имеется у торговой сети. Претензионный отдел создается с целью рассмотрения претензий, урегулирования споров и улучшения качества обслуживания. Поэтому он вполне может наказать как рядового продавца, так и менеджера или даже директора. При этом обратиться в него можно достаточно просто – в большинстве случаев достаточно позвонить на горячую линию магазина.
Последний способ высказывания претензии описывать не нужно – он очевиден. Если у вас возникли претензии, то потребуйте диалога с представителем дирекции. Устно выскажите ему свои жалобы и оставьте свои контакты.
Плюсы и минусы претензионного отдела
Плюсы:
- Вы можете решить проблему, не прибегая к помощи высших инстанций;
- Обращение в дирекцию – самый простой способ решить конфликт;
- Вы не теряете ни время, ни деньги;
- Результат можно получить сразу и “на месте”.
Минусы:
- Крупные жалобы рассматриваются очень долго;
- Руководство магазина может встать на сторону подчиненного даже в том случае, если он не прав;
- Вашу жалобу могут просто проигнорировать.
Как обратиться в Роспотребнадзор?
Очень просто. Для этого вам потребуется написать стандартную жалобу и отправить её по почте. Отправлять её следует как ценное письмо со вложенными документами. Если вы не доверяете почте или хотите, чтобы ваша жалоба на магазин дошла до места назначения как можно быстрее, то отнесите её в ближайшее отделение лично. Еще одним поводом подать жалобу лично является то, что в этом случае её гарантированно примут “официально”, выдав вам документ о том, что вы действительно предоставляли жалобу на магазин.
Образец жалобы в Роспотребнадзор
Заголовок:
- Реквизиты отделения, в которое вы подаете жалобу;
- Информация о заявителе (ФИО, адрес);
- Контакты заявителя (телефон, почтовый ящик).
Информационная часть:
- Описание события, вызвавшего ваше недовольство или нарушившего ваши права;
- Ваши требования к сотруднику Роспотребнадзора;
- Обоснование законности требований;
- Контактные данные свидетелей происшествия.
Заключительная часть:
- Перечень приложенных к претензии документов;
- Подпись заявителя;
- Дата подачи заявления.
Плюсы и минусы Роспотребнадзора
Плюсы:
- Результат вы получите достаточно быстро – уже в течение месяца ваше обращение рассмотрят и дадут вам ответ;
- Роспотребнадзор занимается весьма широким спектром нарушений. Функциональнее него только суд;
- Роспотребнадзор занимается даже мелкими нарушениями;
Минусы:
- Роспотребнадзор смотрит на заявителя как на потребителя, а не как на гражданина. И разбирательства проводит, руководствуясь отношениями “продавец – покупатель”;
- Роспотребнадзор зачастую работает только в рамках закона “О защите прав потребителя”. Он не слишком эффективен при нарушении иных гражданских прав;
- Роспотребнадзор не рассматривает совсем незначительные нарушения или же рассматривает их только том случае, если имеется множество аналогичных жалоб.
Как обратиться в суд?
Если вы решили добиваться справедливости в суде, то вам потребуется сделать массу вещей. Простое написание жалобы вам не поможет – вам потребуется подать исковое заявление. При этом потребуется оплатить госпошлину, нанять юриста и найти доказательства. Исковое заявление в суд практически ничем не отличается от претензии в Роспотребнадзор. Однако для его составления может потребоваться помощь юриста. И многие специалисты помогают подать иск абсолютно бесплатно. При этом вам в любом случае потребуется помощь юриста в суде – без нее вы вряд ли сможете отстоять свои интересы в споре с юридическим лицом.
Плюсы и минусы подачи иска
Плюсы:
- Обращение в суд – самая действенная мера. Порой одного упоминания иска в магазине достаточно для того, чтобы к вам прислушались;
- К вашей жалобе будет разработан индивидуальный подход;
- Как было сказано выше, суд рассматривает очень широкий спектр претензий;
- При помощи грамотного юриста вы выиграете дело практически без затрат денег и времени.
Минусы:
- Если судебные тяжбы затянутся, то вы потратите огромное количество времени, сил и средств;
- Разбирательство в суде очень длительно и часто требует присутствия истца;
- Без грамотной поддержки юриста вы рискуете проиграть дело.
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *