Как вернуть телефон в магазин, если он не понравился?
Вы купили новый телефон, но он оказался не таким, как вы рассчитывали. У вас на руках есть чек на покупку телефона, но вы не уверены можно ли его вернуть обратно в магазин. Согласно закону защиты прав потребителей – можно. Сколько времени займет процедура возврата? Из чего она состоит?
Какую функцию выполняет закон «О защите прав потребителей»?
Закон «О защите прав потребителей»:
- Координирует взаимоотношения продавца и покупателя при продаже товара;
- Определяет права потребителя в момент, когда он приобретает товар;
- Контролирует уровень предоставляемой продавцом информации о товаре, чтобы покупатель был должным образом проинформирован о товаре, который приобретает.
- Определяет порядок реализации прав потребителя.
В чем заключаются права потребителя?
Права потребителя заключаются в следующем:
- Потребитель может вернуть товар обратно в магазин, где он был куплен, если товар, несмотря на свою исправность, не подошел по каким-то внешним характеристикам. Например, мобильный оказался не совсем того размера, цвета, формы или в дополнение к нему были включены не все необходимые комплектующие. В смартфоне отсутствуют функции, о которых рассказывал продавец или присутствуют те, которые вам не нужны.
- Потребитель на законных основаниях может вернуть товар обратно в магазин в течение двух недель, не считая дня его приобретения.
- Если потребитель хочет обменять товар на аналогичный ему, а такого в день обращения в магазине нет, то он может договориться с продавцом о времени, когда аналогичный товар появится в магазине, либо имеет право вместо товара потребовать вернуть деньги. Право на возврат денег должно прийти в исполнение в течение 3 суток.
В каком состоянии должен быть товар при возврате?
- Телефон можно вернуть, если он не имеет внешних дефектов (царапин, вмятин);
- Мобильный не должен был использоваться. С него не должны быть сняты изначально наклеенные этикетки, пленки, какие-то пробочки. Телефон можно вернуть обратно магазин в том виде, в котором он был приобретен.
- При возврате телефона важно представить чек или распечатать историю банковского счета, через который он был оплачен.
Ваши действия, если вы хотите вернуть телефон в магазин
Чтобы не получить неожиданный отказ в удовлетворении вашей просьбы, убедитесь:
- Что с момента покупки прошло не более двух недель – того срока, в течение которого на законных основаниях вы имеете право на возврат товара в магазин.
- Что у вас есть чек купленного мобильного или человек, который в момент покупки присутствовал в магазине и может подтвердить, что вы действительно покупали мобильный у конкретного продавца в конкретном магазине.
- Убедитесь, что с момента вскрытия упаковки телефона он не был поцарапан. На телефоне должна быть наклеена защитная пленка; если в коробке были комплектующие (зарядное устройство, наушники, сменные вкладыши для них, программные диски, инструкции), то они должны быть на месте; сама коробка из под телефона должна быть не порвана.
Ваши действия в магазине, которому вы хотите вернуть смартфон
- Объясните продавцу причину возврата товара, предъявляя коробку с телефоном и чек. Вы можете попросить обменять купленный телефон на аналогичный (если причиной возврата была неисправность) или на другой с доплатой или возвратом разницы стоимости.
- Если продавец отказывается произвести возврат/обмен, обратитесь к вышестоящим обслуживающего персонала.
- Если и они отказываются удовлетворить ваше требование, то поезжайте в службу защиты прав потребителей. Там вам помогут написать жалобу и отправить в соответствующие органы защиты.
- Крайний выход – решение вопроса в судебном порядке. Для этого придется обратиться в районный суд, составить исковое заявление, нанять адвоката.
Как поступить, если вы хотите вернуть телефон позднее двух недель с момента его покупки?
Если вы захотите вернуть купленный телефон позднее, чем предусмотрено законом «О защите прав потребителей», то сделать это вы можете только, если ваш мобильный имеет существенные недостатки.
К недостаткам может относиться какая-то «глючность» телефона: гаджет постоянно вырубается, не работают динамики, батарея не держит заряд и т.д. и т.п.
В этом случае вы можете:
- Написать претензию. В этом случае смартфон направят на экспертизу, чтобы выявить «природу» неисправности телефона.
- Потребовать сдачи телефона в ремонт по гарантии, если таковая у вас оформлена.
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *