Как вернуть дверь обратно в магазин?
Согласно 25 статье Закона “О защите прав потребителей”, дверь входит в список товаров надлежащего качества, которые можно вернуть в первые четырнадцать дней с момента покупки, если товар не подошел по форме, фасону, размеру, цвету, габаритам или комплектации. Как правильно произвести возврат межкомнатных дверей?
Можно ли вернуть дверь в магазин, если она не нравится?
В Законе “О защите прав потребителей” указано, что стройматериалы, которые продаются в метрах, возврату обратно в магазин не подлежат.
Двери (как межкомнатные, так и входные), как стройматериалы, входят в список товаров надлежащего качества, возврат которых возможен в случае, если они не подошли покупателю по форме, фасону, размеру, цвету, габаритам или комплектации.
Что это значит? Это значит, что покупатель вправе вернуть абсолютно качественную дверь, которая подошла ему, например, по цвету или размеру.
При этом покупатель должен соблюсти некоторые условия возврата. А именно:
- Вернуть не понравившуюся дверь в течение четырнадцати дней (отсчет начинается со следующего после совершения покупки дня);
- В качестве причины возврата двери назвать одну из следующих: неподходящий размер, неподходящая форма, неподходящий цвет;
- Предоставить чек, который подтверждает покупку двери в конкретном магазине;
- Сохранить заводскую упаковку купленных дверей (при наличии);
- Не устанавливать двери;
Иначе говоря, возвращаемые качественные двери не должны иметь следов эксплуатации.
Если все условия удовлетворены, то покупатель должен:
- Обратиться в магазин и обозначить причину возврата дверей;
- Предоставить чек, а также другие документы, шедшие в комплекте с дверями;
Такими документами может быть договор, в котором указаны условия доставки, сроки изготовления и другая информация.
- Заполнить заявление на возврат дверей;
Заявление должно быть заполнено дважды. Один экземпляр останется на руках у покупателя, а второй – отправится на рассмотрение к администрации магазина.
По Закону, покупатель, возвращающий качественную дверь, может рассчитывать на:
- Замену неподходящей двери на точно такую же, но с подходящими характеристиками;
- Замену неподходящей двери на дверь другого производителя;
Если выбранная дверь окажется дороже или дешевле возвращаемой, то продавец обязан произвести перерасчет стоимости.
- Возврат 100% от стоимости возвращаемой двери взамен на возврат непонравившейся двери;
Что делать, если магазин отказывается производить возврат?
Если магазин отказывается производить возврат двери на основании 25 статьи Закона “О защите прав потребителей”, то вы можете:
- Подать претензию на имя директора магазина;
- Если администрация магазина проигнорирует данную претензию, то стоит обратиться в службу защиты прав потребителей или подать жалобу в Роспотребнадзор;
- Если специализированные службы не смогут отстоять ваши интересы, то следует обратиться в суд;
Образцы документов
Перейдя по ссылке, вы сможете скачать необходимые образцы документов:
Добрый день.
Подскажите пожалуйста, должны ли нам обменять купленную дверь? Мы ее купили с доставкой. Когда её привезли мы не всю её осмотрели и подписали доставку. Через пару минут, мы увидели брак (вмятины). Перезвонили доставщикам, но они отправил нас в магазин. Мы пришли туда и написали заявление на замену двери с приложением фотографии. Все это заняло 20 минут (с момента звонка о доставке нам двери до подачи заявления. )
Если магазин нам должен заменить дверь, то какие действия нам предпринять?
Спасибо
Добрый день, Мария! Срок рассмотрения претензии 10 дней, если потребуется экспертиза – до 45. Если последует отказ поможет жалоба в Роспотребнадзор или иск в суд
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, а если дверь была заказная, все равно магазин должен вернуть деньги? И они сказали что будут рассматривать заявление 10 дней. Действительно ли они имеют на это право?
Добрый день, действительно, имеют право рассматривать 10 рабочих дней, а если требуется экспертиза, то этот срок может быть увеличен до 45
Здравствуйте. У нас обстоятельства сложились таким образом… Мы купили дверь, нам установили в теч недели, но после установки дверь плохо закрывалась. Необходимо было несколько раз хлопнуть дверью, чтобы она в конце концов закрылась. Уствновщик уверял нас в том, что резинки примнутся в теч месяца и дверь будет закрываться одним взмахом руки.. Мы поставили подпись, подтверждающую о том,
что претензий не имеем. Но всё сказанное это осталось лишь обещанием. И даже больше могу сказать -с неё стало дуть!) У нас на руках есть договор на установку с подписью продавца, по доку есть вся необходимая информация, подтверждающая, что приобретали эту дверь в данном магазине. Но есть одно НО… Нами был утерян чек, как говорит муж, чек был, но я в сомнениях был ли этот чек на самом деле. В общем, кроме этого договора, у нас ничего нет. Можем ли мы вернуть дверь в магазин. С одним доком? Может есть возможность восстановить этот чек? Гарантия на дверь полгода. Очень ждём ответ. Спасибо
Добрый день!
Следующая ситуация: были заказаны двери нестандартного размера-не подошли по размеру.Магазин ссылается на то,что двери заказные.Правильно ли я понимаю,что они обязаны вернуть деньги или заменить на двери подходящего размера?
Спасибо!
Здравствуйте!
Подскажите, срок в 14 дней начинается с момента покупки (дата в товарном чеке) или с момента получения на руки, по доставке (двери нам доставили спустя 12 дней с момента покупки).
У нас сложилась такая ситуация. Мы решили заменить старое полотно двери, на новое, а коробку (т.е косяки) оставить свою. Искали дверь под определённый размер 800 мм. Преобрели, а при установке выяснилось, что полотно по размерам не подошло, оно 790 мм. В магазин написали претензию, где нам отказали ссылаясь, что мы уже установили дверь.