Как вернуть деньги за телефон, находящийся на гарантии?
Существует две разновидности товаров, к первой относятся подлежащие возврату или обмену, во вторую группу входят товары, которые нельзя вернуть.
Всем известно, что одна из статей Закона «О защите прав потребителей» обязует продавца обменять не понравившийся покупателю товар в срок 2 недели с момента покупки, если товар должного качества и нет ограничений по его замене. А вот, если товар из перечня не подлежащего обмену, то возврат покупки можно произвести только в случае брака.
В настоящее время люди приобретают множество гаджетов, но из-за того, что такая техника производится в огромных количествах, зачастую бывают браки. О том, как вернуть в магазин некачественный гаджет или вернуть деньги за него, мы расскажем в этой статье.
Входит ли телефон в перечень подлежащих возврату?
Каждый покупатель хоть раз сталкивался с покупкой некачественного товара. Если такой покупкой будет товар, входящий в перечень неподлежащих возврату вещей, то вернуть телефон и вернуть деньги за телефон будет достаточно сложно, а в некоторых случаях этого вовсе не получится добиться. Так как покупателю придется доказать, что дефект у товара присутствовал уже в момент покупки, а не появился в ходе неправильного использования предмета.
Законодательно установлено, что товар может быть возвращен в магазин:
- Если он оказался некачественным и это установлено в срок действия гарантии на товар, либо в срок 14 дней после покупки, если иной срок не установлен производителем или продавцом;
- Если товар не устроил покупателя по каким-то характеристикам и не находится в перечне товаров не подлежащих возврату.
Таким образом, если телефон оказался некачественным, то требовать его замены вы можете на законных основаниях в период действия его гарантии. Но относится ли телефон к списку качественных товаров не подлежащих возврату?
Телефон входит в группу технически-сложных товаров, которые, к сожалению, не подлежат возврату, если не имеют дефектов и отвечают всем заявленным характеристикам.
Вообще товары надлежащего качества не подлежащие возврату можно условно разделить на три группы:
- Технически-сложные (все виды транспортных средств, бытовая техника, гаджеты и другие приборы);
- Продовольственные товары (продукты);
- Непродовольственные (медицинские товары, лекарства, предметы личной гигиены, бытовая химия, мебель, ювелирные изделия, посуда, белье, животные, растения, строительные материалы, товары по метражу и другое).
Хотя статья 25 ЗПП и наделяет граждан правом обменять или вернуть не понравившийся товар в течение 14 дней, список не подлежащих возврату вещей запрещает возвращать некоторые товары. Вернуть телефон или другой гаджет продавцу вы можете только в случае брака, конечно, если он не решит пойти вам на встречу.
Как вернуть бракованный гаджет?
Вернуть некачественный телефон в срок 15 дней со дня покупки достаточно просто. Право на возвращение нам дает статья 18 ЗПП.
Данная статья гарантирует:
- Возможность вернуть деньги;
- Замена товара на качественный;
- Гарантийный ремонт;
- Возможность вернуть деньги за мобильный частично (скидка).
Для этого необходимо прийти в точку продажи, сказать продавцу о дефекте товара. Нужно предъявить чек, либо ссылаться на свидетельские показания, что товар был куплен в этом магазине. Если необходимо, составить претензию на возврат товара ненадлежащего качества. По закону вам не могут отказать, если вы сможете доказать наличие брака в устройстве.
Если же прошло более 15 дней со дня покупки, то возврат можно произвести, если:
- Найдены огромные недостатки в мобильном устройстве;
- Телефон забрали на ремонт, но не вернули в срок до 45 дней;
- Телефон находится более 30 дней каждый год на ремонте по гарантии.
Составление претензии
Для того, чтобы вам смогли вернуть деньги или обменяли телефон нужно составить претензию продавцу. Она пишется в произвольной письменной форме. В претензии необходимо указать основания для возврата мобильного, требования по возврату, данные продавца и покупателя, дату и место покупки, номер чека (если имеется), дату написания претензии, подпись продавца и покупателя.
Попросите продавца поставить подпись в претензии, это будет доказательством того, что продавец был ознакомлен с требованиями. При отсутствии продавца, вы можете написать претензию на имя производителя или директора магазина.
Установленный срок рассмотрения претензий на возврат товара составляет от 7 до 20 рабочих дней.
После истекания данного срока вам должны озвучить решение по вашему заявлению и предложить один из альтернативных способов замены товара.
Куда писать претензию?
Некоторые магазины и продавцы отказываются принимать претензии, и ссылаются на то, что претензию надо писать в сервисный центр, но это не так. Именно ЗПП дает потребителям право обращаться с претензиями к:
- Продавцу или магазину, продавшему товар;
- Производителю;
- Организации, в которой приобретен товар или услуга.
Таким образом, от вас не могут требовать написания претензии в другом месте, это ваш выбор.
Образец претензии
Если отказывают в возврате
Если же срок принятия решения по претензии истек, но продавец не спешит с вами связываться или вовсе необоснованно отказывает в возврате, то вы смело можете подавать в суд. Для этого нужно грамотно составить исковое заявление, приложить все необходимые документы и отстаивать свои права в суде.
В случае возникновения проблем с возвратом товара ненадлежащего качества, советуем вам обратиться за юридической помощью, для отстаивания ваших интересов перед продавцом или в суде.
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *