Процедура возврата авиабилетов зависит не только от типа билета, но и сроков его возврата, от причины сдачи проездного талона и т.д. Разберемся с каждым условием возврата авиабилета по отдельности.
- Типы авиабилетов
- Причины возврата авиабилетов
- Условия возврата авиабилета, купленного в режиме «Онлайн»
- Условия возврата авиабилета, купленного в кассе через кассу
- Размер денежной компенсации
- Срок получения компенсации
- Как ускорить время возврата
- Правила возврата невозвратного билета
- Правила возврата невозвратных авиабилетов при опоздании
Типы авиабилетов
Авиабилеты можно разделить на:
- Билеты, приобретенные через кассу аэропорта.
- Электронные билеты, купленные через специализированные сайты или сайты авиаперевозчика.
Как первый, так и второй типы билетов делятся еще на две категории:
- Билеты, которые можно подвергнуть процедуре возврата.
- Невозвратные билеты, которые либо вообще нельзя сдать обратно, либо те, за сдачу которых можно выручить лишь часть оплаченной стоимости билета.
Причины возврата авиабилетов
Если пассажир принимает решение сдать свой авиабилет, то одной из причин для этого должно быть:
- Опоздание пассажира по собственной вине (пробки, не рассчитал время, не успел на «Регистрацию» рейса).
- Опоздание на рейс по причине смерти пассажира, либо какого-то несчастного случая.
- Опоздание на рейс по причине серьезной болезни.
- Пожелание обменять билет на другую дату.
- Возврат билета по личной причине в силу его дальнейшей ненадобности.
- Рейс переносится на другое время или отменятся совсем, из-за чего у пассажира возникает необходимость вернуть авиабилет.
От чего зависит размер денежной компенсации за возврат авиабилета?
- От того, сколько времени осталось до начала авиарейса. Чем раньше пассажир решит вернуть свой билет, тем больше в итоге он сможет вернуть.
- От компании авиаперевозчика, в котором билет приобретался. У каждой авиакомпании свои правила и условия сдачи билетов.
- От того, сколько стоит билет. Чем дороже билет, тем меньше проблем возникнет в процессе его возврата.
Условия возврата авиабилета, купленного в режиме «Онлайн»
Авиабилет, купленный через сайт, вернуть можно там же. Для этого:
- Зайдите на сайт, где вы оформляли покупку билета. Найдите окошечко «Возврат». Там будет представлен бланк-заявление, в которое нужно занести все данные купленного авиабилета.
- Откройте электронное письмо, которое вы получили на указанную при бронировании электронную почту.
- В электронном письме будет указаны следующие данные: номер рейса, номер авиабилета, номер бронирования, время и день вылета.
- Все вышеперечисленные данные нужно занести в заявление на сайте, на котором вы купили билет.
Если вы возвращаете свой авиабилет, купленный через интернет, в кассе аэропорта, то процедура возврата заключается также в представлении:
- Данных приобретенного авиабилета: номеров рейса, авиабилета и брони, а также дня и времени начала рейса.
- Паспортных данных, которые указаны в билете.
- Банковской карты, по которой производилась оплата авиабилета.
Условия возврата авиабилета, купленного в кассе через кассу
Если вы решили вернуть авиабилет, приобретенный в кассе, через кассу, то процедура возврата ничем не будут отличаться от возврата электронного билета. Единственным отличием будет, что вместо распечатанного авиабилета, вы предоставите сотруднику кассы аэропорта бумажный билет.
Размер денежной компенсации
Чтобы понять, какую суммы вы получите, если решите сдать билет, нужно изучить, из чего состоит суммарная стоимость билета. Она складывается:
- из отплаты топлива, которое самолет потратит на полет из пункта «А» в пункт «Б».
- уплаты налогов за поездку
- оплаты сборов (около 1500 рублей от полной стоимости билета), которые предназначены для компенсации случаев возврата авиабилетов.
За возврат авиабилета авиаперевозчиком предусматривается уплата штрафа (около 25%) и комиссионный сбор. Так что, чем раньше пассажир решил вернуть свой авиабилет, тем больше будет возвращенная за покупку билета сумма:
- Если пассажир возвращает билет за сутки и более о начала рейса, то авиакомпания готова вернуть пассажиру полную стоимости авиабилета. Однако удержится оплата сборов. Отдельные авиакомпании могут также потребовать уплатить штраф.
- Если пассажир захочет вернуть билет менее чем за 24 часа, то сумму возврата составит около ¾ от изначальной стоимости авиабилета. При этом будет удержана оплата сборов. Отдельные авиакомпании могут также потребовать уплатить штраф.
- Если пассажир возвращает билет за четыре часа до начала полета, то ему будет предложено оформить возврат ¾ от изначальной стоимости оплаченного билета + оплата сборов и штраф (в зависимости от авиаперевозчика).
- Если пассажир возвращает авиабилет менее, чем за четыре часа до начала рейса, то стоимость возврата зависит от типа авиакомпании. А штраф может быть повышен в несколько раз.
Срок получения компенсации
Период возврата денег за сданный билет также зависит от того, за сколько до начала полета он был сдан, а также от стоимости билета. В среднем, деньги возвращаются от 10 дней до 3 месяцев.
Как ускорить время возврата
Чтобы не ждать возврат денег в течение трех месяцев, в кассе аэропорта нужно заполнить соответствующую заявку, где нужно указать следующий перечень данных:
- Личные данные пассажира, на которого был оформлен билет (фамилия, имя, отчество, паспортные данные).
- Название банка и номер расчетного счета.
- Идентификационный код банка.
- Корреспондентский счет.
Если возврат авиабилета производится по доверенности, то:
- Доверенность обязательно должна быть нотариально заверена, чтобы обладать юридической силой.
- Доверенное лицо должно предоставить в кассе два паспорта: свой и пассажира билет которого возвращается.
- Информация по банковской кассе и расчетному счета также принадлежать пассажиру, билет которого оформляется для возврата.
Если вы оплачивали билет через электронный кошелек, то в заявлении нужно указать:
- Фамилию, имя, отчество пассажира, на которого покупался авиабилет.
- Номер его электронного счета.
- Вид этого счета (вэбмани, яндекс.деньги, киви и др.)
Правила возврата невозвратного билета
Прежде чем объяснить условия возврата невозвратного билета, нужно понять, какие билеты принадлежат к этой категории. Так, билетами, не подлежащими возврату, считаются:
- Электронные авиабилеты, напротив которых стоит пометка “Non Ref”. “Non Ref” означает «безвозвратный». Такие билеты считаются самыми дешевыми из существующих на данный момент.
- Билет, приобретенные на сайтах-лоукостерах, которые предлагают самые бюджетные варианты авиабилетов.
- Билеты, купленные по акции, скидкам или распродаже (однако, допускается обмен на другую дату).
- Билеты тарифа R, N, E, T, Q.
В других случаях размер компенсации сданного авиабилета должен составить половину изначальной стоимости билета. Т.е. пассажир может рассчитывать на возврат сборов и налогов.
Главными условиями возврата невозвратного билета являются:
- Сроки. Лучше всего сдать билет, который не подлежит возврату, как можно раньше. Лучше всего за день до начала рейса. Так, пассажир может избежать уплаты 25% штрафа за возврат.
- Главное условие возврата билета по невозвратному тарифу – успеть до начала рейса.
Вернуть невозвратный билет можно следящими способами:
- Через сайт авиакомпании или туристического агентства, на котором билет приобретался.
- По телефону (как при покупке через туристическое агентство, так и в авиакомпании).
- В кассе аэропорта.
Правила возврата невозвратных авиабилетов при опоздании
При опоздании обладатель невозвратного билета может:
- На сайте, на котором осуществлялась покупка авиабилета, заполнить так называемый «бланк-уведомление», где нужно прописать личные данные, а также объяснить причину опоздания.
- Если последует отказ, то аналогичный бланк следует отправить на почту юридического адреса обслуживающего вас авиаперевозчика.
- В случае двойного отказа, рекомендуется проконсультироваться с юристом и решать вопрос в судебном порядке.
Образец уведомления