Как написать жалобу в налоговую инспекцию?

Потребность в составлении жалобы и обращении в налоговый орган может возникнуть в ситуациях, когда гражданин фиксирует действия (у коллег, партнеров или конкурентов по бизнесу), которые противоречат нормам Налогового кодекса РФ. Кроме того, он вправе обжаловать неправомерные действия/бездействие самих работников налоговой службы.

В данной статье мы ответим на следующие вопросы: что может стать основанием для обращения в налоговый орган? как составить жалобу? какими способами можно её передать? и сколько времени займет её рассмотрение? Читайте далее.

Основания для обращения

Обратиться в ФНС (Федеральную налоговую службу) можно при наличии следующих оснований:

  • кто-то из ваших коллег, знакомых или конкурентов нарушает налоговое законодательство (например, укрывается от налогов);
  • работники налоговой службы демонстрируют неправомерное действия (завышают размер налогов, приписывают несуществующие и т. д.) или бездействие в ответ на поступающие просьбы граждан;

Способы подачи

При наличии одного из перечисленных оснований для подачи жалобы в налоговую службу следует воспользоваться одним из следующих способов подачи:

  • Воспользоваться официальным порталом ФНС России и подать онлайн-жалобу;
  • Отправить составленную жалобу почтовым отправлением (заказным письмом с возможностью уведомления);
  • Обратиться в территориальное подразделение налоговой службы лично и предоставить готовую составленную жалобу лично.

Подготовительный этап


Прежде чем обратиться в Федеральную налоговую службу с жалобой, необходимо предпринять следующие подготовительные манипуляции:

  • разузнать реквизиты налоговой службы, в которую вы планируете обратиться. Они понадобятся при составлении жалобы;
  • найти компьютер, планшет или другое устройство, на котором можно будет составить заявления;
Предупреждение
Жалоба, составленная от руки, рассмотрению в ФНС не подлежит.
  • найти место, где можно распечатать составленный документ;
  • изучить Налоговый кодекс РФ и другие законодательные акты, которые заявитель использует при написании жалобы в качестве доказательства своей правоты;

Структура ходатайства

Несмотря на то, что законодательство не утвердило стандартную форму претензионного документа, который подается в Налоговые органы, годы практики подачи подобных заявлений разработали стандартную структуру, которой следует придерживаться при составлении документа.

Так, при составлении жалобы следует придерживаться следующих особенностей структуры и содержания:

  • В вводной части (правый верхний угол) указываются реквизиты инстанции, в которую подается заявление (полное наименование и адрес), а также реквизиты заявителя (ФИО, ИН, адрес постоянного места жительства);

Если жалобу подает юридическое лицо, указать следует: юр.адрес, КПП, ОГРН, занимаемая должность.

Здесь же следует указать реквизиты лица, неправомерные действия которого обжалует заявитель (наименование организации, в которой он работает, ФИО, занимаемая должность).

  • В основной части ходатайства следует указать следующую информацию: описание действий лица, которые, по мнению заявителя, следует счесть незаконными, а также законодательные ссылки, подтверждающие правоту заявителя;

Описывая действия или ситуацию, в которой обвиняемое лицо допустило правонарушение, следует придерживаться делового стиля, избегать слишком длинных предложений, нецензурных слов и других неуместных лексических вставок. Текст должен быть понятен с первого прочтения, потому в нем должны присутствовать лишь факты и законодательные доказательства. При этом важно не упустить важные детали (название организаций, дат, времени, конкретных лиц и других важных для рассмотрения действий обстоятельств).

  • Далее следует часть выдвижения требований к Налоговому органу. Здесь вы можете просить следующее: организовать проверку изложенных фактов, а также принять соответствующие меры при обнаружении заявленных нарушений. В этой же части заявления вы можете указать прошение о своевременном уведомлении результатов проверки (здесь же прописывается контактная информация заявителя);
  • В части “Приложения” перечисляются прилагаемые документы (при наличии), которые подтверждают описанные в основной части документа факты и обстоятельства;
  • В самом конце прописывается дата подачи жалобы, а также проставляется личная подпись заявителя.

Образец

Скачать

Образцы документов

Перейдя по ссылке, вы сможете скачать необходимые образцы документов:

Сроки

В соответствии с действующим законодательством, срок рассмотрения жалобы, переданной в Налоговую службу, составляет не более одного месяца (тридцати суток).

Результаты рассмотрения ходатайства будут переданы заявителю тем же способом, каким оно изначально подавалось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *