Как написать жалобу в налоговую инспекцию?
Потребность в составлении жалобы и обращении в налоговый орган может возникнуть в ситуациях, когда гражданин фиксирует действия (у коллег, партнеров или конкурентов по бизнесу), которые противоречат нормам Налогового кодекса РФ. Кроме того, он вправе обжаловать неправомерные действия/бездействие самих работников налоговой службы.
В данной статье мы ответим на следующие вопросы: что может стать основанием для обращения в налоговый орган? как составить жалобу? какими способами можно её передать? и сколько времени займет её рассмотрение? Читайте далее.
Основания для обращения
Обратиться в ФНС (Федеральную налоговую службу) можно при наличии следующих оснований:
- кто-то из ваших коллег, знакомых или конкурентов нарушает налоговое законодательство (например, укрывается от налогов);
- работники налоговой службы демонстрируют неправомерное действия (завышают размер налогов, приписывают несуществующие и т. д.) или бездействие в ответ на поступающие просьбы граждан;
Способы подачи
При наличии одного из перечисленных оснований для подачи жалобы в налоговую службу следует воспользоваться одним из следующих способов подачи:
- Воспользоваться официальным порталом ФНС России и подать онлайн-жалобу;
- Отправить составленную жалобу почтовым отправлением (заказным письмом с возможностью уведомления);
- Обратиться в территориальное подразделение налоговой службы лично и предоставить готовую составленную жалобу лично.
Подготовительный этап
Прежде чем обратиться в Федеральную налоговую службу с жалобой, необходимо предпринять следующие подготовительные манипуляции:
- разузнать реквизиты налоговой службы, в которую вы планируете обратиться. Они понадобятся при составлении жалобы;
- найти компьютер, планшет или другое устройство, на котором можно будет составить заявления;
- найти место, где можно распечатать составленный документ;
- изучить Налоговый кодекс РФ и другие законодательные акты, которые заявитель использует при написании жалобы в качестве доказательства своей правоты;
Структура ходатайства
Несмотря на то, что законодательство не утвердило стандартную форму претензионного документа, который подается в Налоговые органы, годы практики подачи подобных заявлений разработали стандартную структуру, которой следует придерживаться при составлении документа.
Так, при составлении жалобы следует придерживаться следующих особенностей структуры и содержания:
- В вводной части (правый верхний угол) указываются реквизиты инстанции, в которую подается заявление (полное наименование и адрес), а также реквизиты заявителя (ФИО, ИН, адрес постоянного места жительства);
Если жалобу подает юридическое лицо, указать следует: юр.адрес, КПП, ОГРН, занимаемая должность.
Здесь же следует указать реквизиты лица, неправомерные действия которого обжалует заявитель (наименование организации, в которой он работает, ФИО, занимаемая должность).
- В основной части ходатайства следует указать следующую информацию: описание действий лица, которые, по мнению заявителя, следует счесть незаконными, а также законодательные ссылки, подтверждающие правоту заявителя;
Описывая действия или ситуацию, в которой обвиняемое лицо допустило правонарушение, следует придерживаться делового стиля, избегать слишком длинных предложений, нецензурных слов и других неуместных лексических вставок. Текст должен быть понятен с первого прочтения, потому в нем должны присутствовать лишь факты и законодательные доказательства. При этом важно не упустить важные детали (название организаций, дат, времени, конкретных лиц и других важных для рассмотрения действий обстоятельств).
- Далее следует часть выдвижения требований к Налоговому органу. Здесь вы можете просить следующее: организовать проверку изложенных фактов, а также принять соответствующие меры при обнаружении заявленных нарушений. В этой же части заявления вы можете указать прошение о своевременном уведомлении результатов проверки (здесь же прописывается контактная информация заявителя);
- В части “Приложения” перечисляются прилагаемые документы (при наличии), которые подтверждают описанные в основной части документа факты и обстоятельства;
- В самом конце прописывается дата подачи жалобы, а также проставляется личная подпись заявителя.
Образец
Образцы документов
Перейдя по ссылке, вы сможете скачать необходимые образцы документов:
Сроки
В соответствии с действующим законодательством, срок рассмотрения жалобы, переданной в Налоговую службу, составляет не более одного месяца (тридцати суток).
Результаты рассмотрения ходатайства будут переданы заявителю тем же способом, каким оно изначально подавалось.
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *