Что делать, если сломался телефон на гарантии?
Приобретая гаджет, мы надеемся, что он прослужит нам несколько лет, но, к сожалению, это не всегда так.
Современная экономика диктует такие рыночные условия, что производитель выпускает продукцию в больших количествах. Буквально каждый сезон выпускаются обновленные версии гаджетов, при этом зачастую теряется качество продукта.
Производитель рассчитывает на то, что потребитель будет идти за тенденцией моды и покупать все новые гаджеты, поэтому зачастую не озабочен тем, чтобы гаджет долго проработал после продажи.
О том, как вернуть телефон в магазин или производителю пока срок гарантии не истек, вы узнаете из этой статьи.
Входит ли телефон в список товаров на возврат?
Телефон является технически-сложным устройством и устройством связи. Такой предмет не может подлежать возврату или обмену в случае надлежащего качества по просшествию 14 дней со дня покупки, но может быть возвращен если найден брак. Подробнее о том, почему телефон включен в данный перечень, вы можете узнать из нашей статьи “Как вернуть деньги за телефон?”
Что делать, когда телефон сломался?
Если у вас сломался телефон не по вашей вине, следует предпринять следующие действия:
1. Выяснить срок действия гарантии и определить действует ли она сейчас.
- Если гарантия закончилась, придется оплачивать ремонт телефона самостоятельно.
- Если же гарантийный срок еще идет, то вам следует заняться возвратом телефона.
- Узнайте нет ли на телефоне дополнительной гарантии, иногда магазины повышают срок гарантии при продаже.
2. Необходимо принести телефон и все имеющиеся документы на него в точку продажи.
3. Составить письменную претензию к продавцу или руководителю магазина.
4. Обосновать подробно в ней причину возврата телефона, требования по возврату.
5. Если требуется отдать телефон на экспертизу, которую должен оплатить магазин.
6. Подождать до 20 дней ответа на претензию, до 30 дней с момента изъятия телефона на экспертизу решения.
7. Выбрать один из вариантов возврата телефона или ремонта, в случае положительного решения продавца.
Конечно, понятно, что причины поломки телефона должны не зависеть от вас. Если же телефон сломался по вашей вине, то экспертиза это подтвердит и на возврат денег в этом случае надеяться бессмысленно.
Куда идти с претензиями?
Статья 469 ГК РФ устанавливает, что покупатель в случае обнаружения низкого качества товара или услуги может обратиться с претензиями к продавцу, изготовителю или в ответственную за качество организацию. Также при нарушении своих прав покупателя гражданин может обратиться в Общество по защите прав потребителя и в Роспотребнадзор.
Телефон забирают на экспертизу
Если ваш телефон забирают на экспертизу, вы имеете право попросить компенсацию, за те дни, что он у вас будет отсутствовать, либо замену на другой телефон, для того, чтобы не лишаться средства связи совсем на это время.
Экспертиза может длиться не более 30 дней, а гарантийный ремонт не более 45 суток. Все расходы, связанные с экспертизой должны оплачиваться продавцом. Если вы хотите провести независимую платную экспертизу, то вернуть деньги, потраченные на ее осуществление, должен будет магазин, правда, в случае выявления брака.
Если вы хотите присутствовать при проведении экспертизы, вы должны указать об этом в своей претензии. Тогда магазин обязуется информировать вас о месте и времени проведения экспертизы. Если экспертиза подтвердить дефекты, то вы можете рассчитывать на выполнение всех требований по законному возврату товара.
Претензия на возврат
Претензия на возврат должна быть написана правильно с подробным объяснением выявленных дефектов телефона. Форма претензии законодательно не установлена, поэтому она пишется в свободной письменной форме.
В претензии указываются:
- ФИО заявителя;
- Данные принимающего продавца;
- Данные магазина;
- Данные о товаре и его стоимости;
- Место и время покупки;
- Номер чека (если сохранился);
- Причины возврата;
- Требования по возврату;
- Подписи и дата продавца и покупателя;
- Контакты заявителя.
Рассмотреть ее должны в срок от 7 до 20 дней и сообщить вам о решении. Если в установленный срок с вами не связались, можете писать жалобы в вышестоящие инстанции, либо подавать в суд, на что имеете полное право.
Юридическая помощь в защите прав потребителей
Если вы столкнулись с проблемами по возврату некачественных товаров, то немедленно обращайтесь к юристу. Пока действует гарантийный срок, вы можете получить выплаты за некачественный гаджет. Юрист поможет правильно составить претензии в магазин, а также составит исковое заявление в суд, если оно потребуется. Не идите на поводу у нечестных продавцов и производителей, отстаивайте имеющиеся права.
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *