Возврат
техники
Юридическая консультация по телефону
  • Москва:
    +7 (495) 662-44-36
  • Санкт-Петербург:
    +7 (812) 449-43-40
  • Федеральный:
    +8 (800) 700-95-46
Мы в соц. сетях

Что делать, если сломался телефон на гарантии?

Возврат телефона в магазин
Возврат телефона в магазин
Возврат телефона в магазин

Приобретая гаджет, мы надеемся, что он прослужит нам несколько лет, но, к сожалению, это не всегда так.

Современная экономика диктует такие рыночные условия, что производитель выпускает продукцию в больших количествах. Буквально каждый сезон выпускаются обновленные версии гаджетов, при этом зачастую теряется качество продукта.

Производитель рассчитывает на то, что потребитель будет идти за тенденцией моды и покупать все новые гаджеты, поэтому зачастую не озабочен тем, чтобы гаджет долго проработал после продажи.

О том, как вернуть телефон в магазин или производителю пока срок гарантии не истек, вы узнаете из этой статьи.

Входит ли телефон в список товаров на возврат?

Телефон является технически-сложным устройством и устройством связи. Такой предмет не может подлежать возврату или обмену в случае надлежащего качества по просшествию 14 дней со дня покупки, но может быть возвращен если найден брак. Подробнее о том, почему телефон включен в данный перечень, вы можете узнать из нашей статьи “Как вернуть деньги за телефон?”

Что делать, когда телефон сломался?

Что делать если телефон сломался?
Что делать если телефон сломался?

Если у вас сломался телефон не по вашей вине, следует предпринять следующие действия:

1. Выяснить срок действия гарантии и определить действует ли она сейчас.

  • Если гарантия закончилась, придется оплачивать ремонт телефона самостоятельно.
  • Если же гарантийный срок еще идет, то вам следует заняться возвратом телефона.
  • Узнайте нет ли на телефоне дополнительной гарантии, иногда магазины повышают срок гарантии при продаже.

2. Необходимо принести телефон и все имеющиеся документы на него в точку продажи.

3. Составить письменную претензию к продавцу или руководителю магазина.

4. Обосновать подробно в ней причину возврата телефона, требования по возврату.

5. Если требуется отдать телефон на экспертизу, которую должен оплатить магазин.

6. Подождать до 20 дней ответа на претензию, до 30 дней с момента изъятия телефона на экспертизу решения.

7. Выбрать один из вариантов возврата телефона или ремонта, в случае положительного решения продавца.

Конечно, понятно, что причины поломки телефона должны не зависеть от вас. Если же телефон сломался по вашей вине, то экспертиза это подтвердит и на возврат денег в этом случае надеяться бессмысленно.

Куда идти с претензиями?

Статья 469 ГК РФ устанавливает, что покупатель в случае обнаружения низкого качества товара или услуги может обратиться с претензиями к продавцу, изготовителю или в ответственную за качество организацию. Также при нарушении своих прав покупателя гражданин может обратиться в Общество по защите прав потребителя и в Роспотребнадзор.

Телефон забирают на экспертизу

Если ваш телефон забирают на экспертизу, вы имеете право попросить компенсацию, за те дни, что он у вас будет отсутствовать, либо замену на другой телефон, для того, чтобы не лишаться средства связи совсем на это время.

Экспертиза может длиться не более 30 дней, а гарантийный ремонт не более 45 суток. Все расходы, связанные с экспертизой должны оплачиваться продавцом. Если вы хотите провести независимую платную экспертизу, то вернуть деньги, потраченные на ее осуществление, должен будет магазин, правда, в случае выявления брака.

Если вы хотите присутствовать при проведении экспертизы, вы должны указать об этом в своей претензии. Тогда магазин обязуется информировать вас о месте и времени проведения экспертизы. Если экспертиза подтвердить дефекты, то вы можете рассчитывать на выполнение всех требований по законному возврату товара.

Претензия на возврат

Написание претензии
Написание претензии

Претензия на возврат должна быть написана правильно с подробным объяснением выявленных дефектов телефона. Форма претензии законодательно не установлена, поэтому она пишется в свободной письменной форме.

В претензии указываются:

  • ФИО заявителя;
  • Данные принимающего продавца;
  • Данные магазина;
  • Данные о товаре и его стоимости;
  • Место и время покупки;
  • Номер чека (если сохранился);
  • Причины возврата;
  • Требования по возврату;
  • Подписи и дата продавца и покупателя;
  • Контакты заявителя.

Рассмотреть ее должны в срок от 7 до 20 дней и сообщить вам о решении. Если в установленный срок с вами не связались, можете писать жалобы в вышестоящие инстанции, либо подавать в суд, на что имеете полное право.

Юридическая помощь в защите прав потребителей

Если вы столкнулись с проблемами по возврату некачественных товаров, то немедленно обращайтесь к юристу. Пока действует гарантийный срок, вы можете получить выплаты за некачественный гаджет. Юрист поможет правильно составить претензии в магазин, а также составит исковое заявление в суд, если оно потребуется. Не идите на поводу у нечестных продавцов и производителей, отстаивайте имеющиеся права.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Консультант

Павел Полянский

Опыт работы юристом с 2003 года. Окончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Специализация — защита прав потребителей.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.