Возврат товара ненадлежащего качества без упаковки
Хотя бы раз, но каждый из нас сталкивался с необходимостью вернуть товар в магазин. Причины могут быть разными: товар бракованный, не подошел по размеру, не соответствует характеристикам, не удобен в использовании и подобные. И во многих случаях провести возврат товара провести достаточно легко. Однако как поступить, если упаковка товара была повреждена, вы её потеряли или товар приобретался уже без упаковки изначально?
В этой статье мы рассмотрим способы возврата товара без упаковки и расскажем, как правильно и по закону его провести.
Возможен ли возврат товара без упаковки?
Да, в преобладающем большинстве случаев при возврате товара его можно вернуть и без упаковки. Однако стоит выделить три варианта, от которых и будут зависеть условия возврата товара:
- При покупке товара он изначально не имел упаковки или упаковка была повреждена;
- Товар надлежащего качества и продавался в упаковке;
- Товар изначально был ненадлежащего качества.
Для всех этих случаев закон “О защите прав потребителя” имеет свой ответ.
Возврат товара, не имевшего упаковки или имевшего упаковку с дефектами
В этом случае все очень просто. Если у товара комплектацией не предусмотрено вообще никакой упаковки, то товар можно возвращать без неё даже в том случае, если упаковку предоставил продавец (например, предоставил коробку для более удобной транспортировки или обернул вашу покупку подарочной упаковкой).
Совсем другой вопрос в том, как вернуть товар, упаковка которого была повреждена изначально. В этом случае действовать надо еще в момент покупки – попросите у продавца внести отметку о том, что товар был приобретен уже с дефектом упаковки. Только в этом случае возврат товара у вас пройдет без проблем.
Товар надлежащего качества
Если ваша покупка оказалась надлежащего качества, полностью соответствует заявленным характеристикам и функциям, но просто не понравилась вам, то для начала обратитесь к “Закону о защите прав потребителя” и “перечню товаров, подлежащих обмену и возврату”. Если товар можно поменять, то сделать это будет возможно только при выполнении следующих условий:
- Товар не использовался и сохранил полную комплектацию;
- Товар сохранил свой первоначальный вид;
- Товар сдан в упаковке, марки и ярлыки производителя не повреждены.
При этом некоторые продавцы настолько дорожат репутацией или клиентами, то примут покупку надлежащего качества даже без упаковки.
Товар изначально был ненадлежащего качества
Если вы обнаружили, что у покупки имеется явный брак или она не соответствует заявленным характеристикам, то вернуть товар не составит труда. При этом стоит учесть некоторые особенности.
Если вы возвращаете товар в первые две недели, то закон о защите прав потребителя разрешает вам вернуть товар без упаковки даже в том случае, если вы требуете не возврат, а замену товара. Большинство продавцов ссылаются на то, что проданная вам вещь будет иметь нетоварный вид без упаковки, однако будьте уверены – это всего лишь уловка для того, чтобы отказать вам – это правило касается только товара надлежащего качества, продажа которого возможна другому покупателю.
Возврат купленного через интернет товара без упаковки
Отдельно стоит упомянуть отдельный случай – дистанционную покупку товара. Дело в том, что торговля в режиме онлайн регулируется правилами дистанционной торговли, предусматривающими упрощенную схему возврата товара надлежащего качества. Однако у нее есть условия:
- Товар надо вернуть в течение 7 дней с момента получения;
- Товар должен сохранить первоначальный вид;
- Товар должен иметь первоначальную комплектацию и упаковку.
Как видно из этих условий, вернуть качественный товар в интернет – магазин без упаковки по упрощенной схеме не выйдет. Товары ненадлежащего качества возвращаются в любой упаковке: как заводской, так и предоставленной покупателем для возврата покупки по почте.
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *