Возврат
техники
Юридическая консультация по телефону
  • Москва:
    +7 800 301-64-97
  • Федеральный:
    +8 800 301-64-97
Мы в соц. сетях

Возврат товара ненадлежащего качества без упаковки

Какие требования предъявляются к упаковке товаров?
Возврат товара без упаковки
Возврат товара без упаковки

Хотя бы раз, но каждый из нас сталкивался с необходимостью вернуть товар в магазин. Причины могут быть разными: товар бракованный, не подошел по размеру, не соответствует характеристикам, не удобен в использовании и подобные. И во многих случаях провести возврат товара провести достаточно легко. Однако как поступить, если упаковка товара была повреждена, вы её потеряли или товар приобретался уже без упаковки изначально?

В этой статье мы рассмотрим способы возврата товара без упаковки и расскажем, как правильно и по закону его провести.

Возможен ли возврат товара без упаковки?

Защита прав потребителей возврат товара без упаковкиЗащита прав потребителей возврат товара без упаковки

Да, в преобладающем большинстве случаев при возврате товара его можно вернуть и без упаковки. Однако стоит выделить три варианта, от которых и будут зависеть условия возврата товара:

  • При покупке товара он изначально не имел упаковки или упаковка была повреждена;
  • Товар надлежащего качества и продавался в упаковке;
  • Товар изначально был ненадлежащего качества.

Для всех этих случаев закон “О защите прав потребителя” имеет свой ответ.

Возврат товара, не имевшего упаковки или имевшего упаковку с дефектами

Какие требования предъявляются к упаковке товаров?Какие требования предъявляются к упаковке товаров?

В этом случае все очень просто. Если у товара комплектацией не предусмотрено вообще никакой упаковки, то товар можно возвращать без неё даже в том случае, если упаковку предоставил продавец (например, предоставил коробку для более удобной транспортировки или обернул вашу покупку подарочной упаковкой).

Совсем другой вопрос в том, как вернуть товар, упаковка которого была повреждена изначально. В этом случае действовать надо еще в момент покупки – попросите у продавца внести отметку о том, что товар был приобретен уже с дефектом упаковки. Только в этом случае возврат товара у вас пройдет без проблем.

Товар надлежащего качества

Если ваша покупка оказалась надлежащего качества, полностью соответствует заявленным характеристикам и функциям, но просто не понравилась вам, то для начала обратитесь к “Закону о защите прав потребителя” и “перечню товаров, подлежащих обмену и возврату”. Если товар можно поменять, то сделать это будет возможно только при выполнении следующих условий:

  • Товар не использовался и сохранил полную комплектацию;
  • Товар сохранил свой первоначальный вид;
  • Товар сдан в упаковке, марки и ярлыки производителя не повреждены.

При этом некоторые продавцы настолько дорожат репутацией или клиентами, то примут покупку надлежащего качества даже без упаковки.

Товар изначально был ненадлежащего качества

Возврат бракованных и качественных товаров без упаковкиВозврат бракованных и качественных товаров без упаковки

Если вы обнаружили, что у покупки имеется явный брак или она не соответствует заявленным характеристикам, то вернуть товар не составит труда. При этом стоит учесть некоторые особенности.

Если вы возвращаете товар в первые две недели, то закон о защите прав потребителя разрешает вам вернуть товар без упаковки даже в том случае, если вы требуете не возврат, а замену товара. Большинство продавцов ссылаются на то, что проданная вам вещь будет иметь нетоварный вид без упаковки, однако будьте уверены – это всего лишь уловка для того, чтобы отказать вам – это правило касается только товара надлежащего качества, продажа которого возможна другому покупателю.

Возврат купленного через интернет товара без упаковки

Возврат товара без упаковки, если он куплен через интернет
Возврат товара без упаковки, если он куплен через интернет

Отдельно стоит упомянуть отдельный случай – дистанционную покупку товара. Дело в том, что торговля в режиме онлайн регулируется правилами дистанционной торговли, предусматривающими упрощенную схему возврата товара надлежащего качества. Однако у нее есть условия:

  • Товар надо вернуть в течение 7 дней с момента получения;
  • Товар должен сохранить первоначальный вид;
  • Товар должен иметь первоначальную комплектацию и упаковку.

Как видно из этих условий, вернуть качественный товар в интернет – магазин без упаковки по упрощенной схеме не выйдет. Товары ненадлежащего качества возвращаются в любой упаковке: как заводской, так и предоставленной покупателем для возврата покупки по почте.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Консультант

Павел Полянский

Опыт работы юристом с 2003 года. Окончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Специализация — защита прав потребителей.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.