Возврат
техники
Юридическая консультация по телефону
  • Москва:
    +7 800 301-64-97
  • Федеральный:
    +8 800 301-64-97
Мы в соц. сетях

Как происходит отключение электроэнергии за неуплату?

Многие граждане (особенно те, кто часто затягивают с оплатой услуг ЖКХ), нередко задаются вопросом: на каких основаниях отключают электроэнергию в текущем году? Могут ли «вырубить» свет внезапно, просто так? Чтобы прояснить все эти моменты, сперва следует изучить закон, который регулирует отношения хозяина жилого помещения и поставщиков различных коммунальных услуг.

Ключевой нормативный акт – само собой, постановление № 354 (принятое российским Правительством еще в 2011-м году). Время от времени в него вносят определенные корректировки. Еще есть постановление № 442, фиксирующее все, что связано непосредственно с самим электроснабжением.

Каким образом о решении узнает потребитель?

В наше время жить без электроэнергии не сможет ни один гражданин. И, конечно же, без света перестают работать все крупные и мелкие предприятия. Если для обычного гражданина дело закончится банальным неудобством, подобные учреждения окажутся в серьезных убытках. Как раз по этой причине законодательными положениями РФ зафиксированы правила, по которым потребители узнают про отключение у них дома электроэнергии.

ГК РФ сообщает, что «вырубить» свет не могут, если существует риск возникновения аварийной ситуации (даже если гражданин уклоняется от уплаты за предоставленные услуги).Сперва сотрудники энергосбыта обязаны направить человеку уведомление в письменной форме (которое вручают под личную подпись) либо при помощи заказного письма (через Почту России – для вручения также берут подпись). Все другие методы нелегальны.

Должнику вышлют это письмо, если просрочка по оплате составляет от двух месяцев и более. Кроме того, после уведомления человека о долге ему выделяют ровно 20 дней на разрешение данного вопроса.

В этот отрезок времени организация-поставщик имеет право сделать подачу электричества в Ваше жилье частичной. В случае непогашения долга Вам пришлют еще одно уведомление – по той же схеме. И все, через 3 дня Вы можете целиком остаться без света. На счет наложат пломбу – пока долг не будет закрыт полностью. Так что, если есть финансовые проблемы – сразу же просите у компании рассрочку (или ищите компромиссное решение). Также можете воспользоваться бесплатной юридической консультацией.

На каких основаниях производится отключение?

Во втором приложении постановления №442 детально отражены основания, по которым специалисты энергосбыта имеют право полностью либо частично оставить должника без электричества:

  1. Если энергосбыт и потребитель заключили специальный договор.
  2. Если потребитель не исполнил возложенные на него по соглашению обязанности (не оплатил оказанные услуги, не заключил договор поставки электроэнергии, на незаконных основаниях подключился к линии электропередачи).
  3. Если так распорядился Роспотребнадзор (если вдруг внезапно выяснят, что энергопринимающая техника не отвечает нормативам безопасности).
  4. Если необходимо устранить аварийную ситуацию – в подобных случаях электричество выключают без каких бы то ни было специальных уведомлений и предупреждений.Единственное – могут сообщить по СМИ – но лишь прям за несколько минут до отключения либо уже после него.
  5. Также могут «вырубить» электричество, если требуется провести плановое техническое обслуживание либо отремонтировать хозяйственные объекты электросетей (по российским законодательным положениям, об этом процессе следует объявлять заранее). Срок – до 72 часов в год, не более суток за один раз.

Как построены акт и уведомления?

Исходя из положений постановления №442, компания, в момент выключения электроэнергии, обязана оформить акт о совершении данного действия. Он носит одноименное название – Акт об отключении электроэнергии. Для составления этого документа не нужна четко прописанная обязательная форма – его оформляет тот орган, который отключает у должника электроэнергию.

Но все же некоторые предписания касательно его заполнения существуют. В документе должна быть отражена такая информация:

  1. Каким образом собираются отключить электроэнергию (другими словами, полностью либо частично)?
  2. В какой отрезок времени и день планируют осуществить задуманные действия?
  3. Кто выступает в роли клиента-потребителя изучаемой в статье услуги (с обязательной фиксацией его лицевого счета, адреса, по которому будут отключать электроэнергию)?
  4. Еще в обязательном порядке должны быть описаны все существующие мероприятия, которые проводит поставщик услуг.
  5. Необходимо отобразить номер прибора, который учитывает электроэнергию.
  6. Записанные показания счетчика.
  7. Если отключение частичное, потребуется фиксация его вводимого уровня.
  8. По каким причинам изначально запустили рассматриваемую процедуру?
  9. Если электричество так и не отключили, должны быть отражены причины, по которым не провели процедуру.

Если у Вас отключили свет за наличие долгов (то есть, за неуплату коммунальных оказываемых услуг), акт должен быть целиком и полностью идентичным вышеобозначенному. Необходимо сделать сразу 3 экземпляра, с личными подписями обеих сторон – и поставщика данной услуги, и самого потребителя. Эти условия относятся к разряду обязательных.

Еще важно не забывать о том, какая информация должна содержаться в уведомлении о том, что Вам на какой-то период времени «вырубят» электричество:

  1. Кем является потребитель (обязательна фиксация его лицевого счета и адреса, по которому отключили свет)?
  2. Причины, по которым запустили рассматриваемый процесс.
  3. Примерный отрезок времени, на протяжении которого потребителю придется жить без электроэнергии.
  4. Персональная подпись и контакты того, кто поставляет услугу.

Каким образом возможно обратное включение света?

Сперва Вам придется погасить все существующие задолженности. Если на текущий период времени это не представляется возможным, направляйтесь в региональное отделение энергосбыта и старайтесь договориться о предоставлении Вам рассрочки. Отказывать в подобной ситуации сотрудники организации не должны. Рассрочку предоставляют ровно на шесть месяцев.

Как только работники энергосбыта примут Ваше заявление, Вам на руки будет выдана справка о решении экономических проблем с долгом по оплате электричества. Далее направляетесь к мастерам-электрикам, платите за включение света (как правило, подобная услуга обходится приблизительно в 1 000 рублей). Дальнейшая стадия действий – ожидание работников в своей квартире (доме). Есть временные рамки и процесс подключения света после разрешения клиентом всех имеющихся у него проблем. Когда специалисты подключают свет, они избавляются от всех установленных пломб. Далее происходит составление акта. Электричество Вам должны вернуть в течение суток после погашения существующей задолженности.

Другими словами, подать электроэнергию при ремонтных работах либо иных форсмажорных ситуациях обязаны сразу после того, как устранят все выявленные неисправности и неполадки (то есть, после того, как ликвидируют случившуюся аварию).

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Консультант

Павел Полянский

Опыт работы юристом с 2003 года. Окончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Специализация — защита прав потребителей.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.