Возврат
техники
Юридическая консультация по телефону
  • Москва:
    +7 800 301-64-97
  • Федеральный:
    +8 800 301-64-97
Мы в соц. сетях

Как составить претензию на некачественную услугу?

Как составить претензию

Как правило, желая получить качество, мы платим хорошие деньги. Но, к сожалению, часто случается, когда услуга или товар не оправдывают наших ожиданий. Более того, услуга по факту может отличаться от той, за которую мы отдали деньги. А «бонусом» мы получаем хамство и заверения в том, что сами виноваты.

Есть люди, предпочитающие оставаться в стороне от подобных конфликтов. Но также есть граждане, которые действительно озаботились вопросом о предоставлении им некачественной услуги.

Как правило, у вторых нередко возникает масса вопросов о том, как составить претензию и что потом с ней делать. Ответы на эти вопросы мы раскрываем в данной статье.

Законы, которыми регулируется подача претензий

Услугой является деятельность, не имеющая материального выражения. Так, к услугам можно отнести следующие:

  • Бытовые, включающие питание, жильё, обслуживание, отдых;
  • Деловые, среди которых интеллектуальные, финансовые, технические;
  • Социальные, в которые входят безопасность, образование, здравоохранение;
  • Производственные, заключающие в себе эксплуатацию и ремонт.

Вне зависимости от вида предоставляемых услуг, они все регламентируются законодательством РФ в документах: “Закон о защите прав потребителей” и Гражданский Кодекс.

Статья 4 “Закона о защите прав потребителей” гласит, что качество предоставляемых услуг должно соответствовать договору на их оказание.

Потребитель, получив некачественную услугу и ссылаясь на Статью 29 “Закона о защите прав потребителей”, может требовать от исполнителя:

  • Бесплатного устранения недостатков;
  • Уменьшения стоимости выполненной работы;
  • Повторного выполнения заказа;
  • Возмещения средств, потраченных на исправление недостатков иными лицами;
  • Возврата денег, отказавшись при этом от договора.

Если у услуги есть гарантия, то составленную претензию можно предъявить в срок её действия, а если гарантии нет, то претензию можно предъявить на протяжении двух лет со дня принятия работы заказчиком.

Как составить претензию?

Требование на некачественную услугу пишется в свободной форме. Хотя законом не установлены обязательные правила написания такой претензии, юристы всё – таки рекомендуют соблюдать основные моменты. К таким моментам относятся:

  • Информационная часть претензии, которая содержит данные об исполнителе и заказчике, о приобретённой услуге и о выявленных недостатках данной некачественной услуги. Недостатки нужно описывать наиболее подробно. Например, когда и при каких обстоятельствах они были обнаружены, были ли свидетели, присутствовавшие при этом и т.д.;
  • Юридическая часть, в которой должно быть указано, какие статьи “Закона о защите прав потребителей” используются при предъявлении требований;
  • Сами требования, которые исполнитель должен выполнить в качестве компенсации;
  • Приложения к претензии. Сюда можно отнести кассовые чеки, акты выполненных работ, которые могут подтвердить факт заказа услуги конкретно у этого исполнителя, гарантийные талоны, акты и заключения экспертиз.

Составление претензии желательно в двух экземплярах, один из которых предъявляется исполнителю, а другой, с подписью поставщика услуги и датой принятия, остаётся у заказчика.

Заказчик, согласно Статье 30 закона о ЗПП, вправе самостоятельно установить сроки рассмотрения претензии, в разумных пределах. Срок устранения недостатков заказчик должен прописать в отдельном договоре, за нарушение которого исполнитель платит неустойку в размере 3% от стоимости услуги за каждый день просрочки. Неустойка не может превышать стоимость выполненной работы, если её цена прописана в договоре.

Куда обратиться с претензией?

Написав претензию, её необходимо отдать непосредственно исполнителю.

Если исполнитель является физическим лицом, то претензию можно передать из рук в руки, если юридическим, то претензию нужно передать либо директору, либо офис-менеджеру.

Проследите также, чтобы письмо было зарегистрировано в журнале входящей корреспонденции, а ваш экземпляр был подписан человеком, который получил письмо.

А если претензию игнорируют?

Бывает, когда исполнитель не принимает претензию и отказывается выполнять требования. Тогда следует обратиться в Роспотребнадзор. Получив ваше заявление, совместно с прокуратурой, Роспотребнадзор проведёт внеочередную проверку. Если и после этого исполнитель не примет мер, то вы вправе обратиться в суд. Основаниями для заявления являются:

  • Отказ выполнять требования;
  • Превышение срока рассмотрения претенезии;
  • Требование о возмещении морального вреда, который был причинён невыполнением условий договора.

Образец

Директору ООО «Услуги»

Василеву И.П.

г. Выкса, ул. Горького, 26

Семенова А.О.

г.Выкса, ул. Верхняя, 18/12

тел. 9999999999

ПРЕТЕНЗИЯ

18 января 2016 года я заключил с Вашей организацией договор на оказание рекламных услуг, что подтверждается квитанцией N 135/15 от 18.01.2016 года.

По условиям договора, я оплатил стоимость услуги, в сумме 18000 (восемнадцать тысяч) рублей.

Ваша организация была обязана транслировать рекламный ролик моей продукции 2 раза в сутки в течение 30 дней с момента заключения соглашения.

Однако я обнаружил, что: в период с 1.02.2016 года по 4.02.2016 года в эфире радиостанции мой рекламный ролик не звучал ни разу.

В соответствии с нормами статьи 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. Однако Ваша компания этого не сделала.

 

В соответствии с текстом статьи 29 Закона, заказчик при обнаружении недостатков в выполненной работе имеет право потребовать соответствующего уменьшения цены выполненной работы.

На основании изложенного и в соответствии со статьями 4, 17 или 29 Закона

 

ПРОШУ:

Уменьшить стоимость оказанной услуги на сумму 1800 (одна тысяча восемьсот) рублей и вернуть мне денежные средства в течение 5 дней с момента получения настоящей претензии.

В случае отказа удовлетворить мои требования в добровольном порядке я буду вынужден обратиться в суд. В этом случае мною дополнительно будет потребована компенсация морального ущерба по статье15 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Ответ прошу дать в трехдневный срок с момента вручения настоящей претензии.

 

20.02.2016 года Семенов А.О. /________________/

 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Консультант

Павел Полянский

Опыт работы юристом с 2003 года. Окончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Специализация — защита прав потребителей.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.