Пишем доверенность на получение товара
Не редко появляется необходимость оформить доверенность на получение товара. В статье порядок оформления документа и приведен образец.
На кого оформлять
Законодательством не предусмотрено строгих ограничений для лиц, которые вправе получить доверенность. То есть действие документа распространяется как на сотрудника компании, так и на людей, не относящихся к ней и не состоящих в штате.
Первый вариант актуален в ситуации, когда происходит выдача объекта не на территории склада или иного помещения, закрепленного за фирмой. Доверенность при данных обстоятельствах выступает в качестве подтверждения факта, согласно которому получатель признается официальным представителем.
Второй вариант используется при рядовых сделках. Чаще подтверждение полномочий выписывается на работников логистических учреждений, которые назначаются уполномоченными за доставку товара.
Доверенность не возлагает на получателя материальную ответственность, что подразумевает возникновение рисков. Что делает использование первого варианта предпочтительнее, так как позволяет избавиться от лишних опасностей.
Кто должен выписывать
Доверенность выдается с обязательным заверением как руководителем организации (или его представителем), так и главным бухгалтером предприятия. Подписи позволяют утвердить полномочия доверенного лица на совершение необходимых действия для успешного достижения результатапо процедуре поставки ТМЦ.
При достижении договорных обязательств могут быть утверждены другие правила, по которым стороны вправе по своему усмотрению определить условия исполнения обязательства по передаче объектов. Выполнение происходит таким образом:
- при транспортировке товаров на складских помещениях продавца;
- при поставке ТМЦ на территории склада покупателя;
- при передаче объектов в другом месте, которое согласовано участниками сделки.
Они указываются в содержании договора.
Порядок и правила оформления
Любая категория доверенности подразумевает необходимость в письменном оформлении. Форма содержания – произвольная, но с обязательным обеспечением соответствия требованиям гражданского законодательства (ст.ст. 185-187), а именно:
- уточнение даты составления;
- подпись от руководителя, главы отдела бухгалтерии или их представителей;
- наличие печати юридического лица.
Дополнительно важно указать следующие реквизиты доверенности:
- наименование учреждения-доверителя, его адрес расположения, место и дата постановки на государственный учет, регистрационные данные, ИНН;
- ФИО и должность человека, которые уполномочивает представителя на получение товара;
- ФИО доверенного лица, реквизиты паспорта, адрес регистрации;
- наименование документа;
- перечень полномочий с уточнением списка сделок, для исполнения которых происходит оформление;
- наименование организации и иные идентифицирующие сведения лица, перед которым представляются интересы доверителя;
- место выдачи;
- дата выдачи прописью с уточнением месяца, дня и года;
- временной промежуток, в течение которого действуют полномочия.
В практике используются унифицированные формы доверенностей № М-2 и № М-2а. Их особенности таковы:
- в содержании прописывается наименование и реквизиты товаросопроводительного документа, а также название и объем получаемых объектов;
- выдача таких доверенностей учитывается в специально отведенном журнале;
- также необходимо наличие образца подписи представителя;
- недопустимо выдача доверенностей для лиц, не трудоустроенных в организации.
Доверенность на практике подразделяется на отдельные категории:
- генеральная. Отличается большим объемом полномочий представителя;
- специальная. Суть заключается в выделении права на совершение неограниченного количества идентичных операций;
- разовая. Предоставляется для проведения единичной сделки. Характеризуется малым сроком действия – до 1 месяца.
Каждый из вышеуказанных вариантов подразумевает назначение полномочий для получения товарно-материальных ценностей. Использование той или иной категории актуализируется в соответствии с конкретными обстоятельствами.
Наличие подписи главного бухгалтера изначально не является обоснованным, если доверенность выдает организация, осуществляющая деятельность без госсобственности. Однако заверение специалиста считается обязательным, так как в его полномочия входят:
- обеспечение соблюдения правил оформления;
- проведение инструктажа уполномоченных лиц по регламенту предоставления отчетности о выполнении поручений;
- регистрация доверенностей;
- контроль за предоставлением приходных документов.
В любом случае, соблюдение данного требования не считается проблематичным, поэтому подпись бухгалтера рекомендуема.
Бланк и образец заполнения
На какой срок выдается
Временной период, на протяжении которого любая доверенность остается действительной, составляет 3 года – это условие распространяется и на доверенность на получение товаров. При оформлении допускается указать в содержании конкретные даты. При их отсутствии назначенные полномочия сохраняются в течение 12 месяцев со дня составления бумаги – его указать важно в обязательно порядке. Если позиция не определена, доверенность признается ничтожной.
Как аннулировать
Для отмены доверенности законодательством предусмотрен закрытый перечень факторов. Аннулирование реализуется в связи с:
- истечением срока действия документа;
- отменой лицом, выдавшим ее (или одним из лиц, если оформление производилось совместно);
- отказом доверенного лица от представленных полномочий;
- признанием лица, выдавшим или получившим доверенность, недееспособным, безвестно отсутствующим, умершим;
- прекращением юридического лица, выдавшим или получившим доверенность. Также при его реорганизации, слиянии или присоединении к иной компании;
- инициацией процедуры банкротства, в результате которой доверенное лицо или доверитель лишается права на самостоятельную выдачу соответствующих документов.
В качестве исключения выступает безотзывная доверенность, которая не подлежит отмене до истечения срока действия. Ее аннулирование допускается исключительно в случаях, указанных в содержании.
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *