Как пожаловаться на директора школы учителям и родителям?
Поскольку в период получения среднего образования ребенок большую часть времени находится в школе, учителя становятся для него главными примерами для подражания, образцами порядочности и профессионализма. Однако, реалии отечественной действительности демонстрируют совершенную другую картину, в которой учителя едва ли подают своим поведением положительный пример. Попытки пожаловаться на неправомерное поведение сотрудников школы их начальнику (директору школы) также, в большинстве случаев, не увенчиваются успехом. Куда в этом случае жаловаться на него?
В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: что может стать основанием для подачи жалобы на директора школы? кто вправе это сделать? куда следует обращаться? как правильно составить претензионное ходатайство? Читайте далее.
Кто может пожаловаться?
Подать жалобу на директора школы может:
- один или несколько из учителей;
В зависимости от числа инициаторов подачи, составляется индивидуальная или коллективная жалоба.
- родители учеников;
- другие заинтересованные лица.
О том, что может стать основанием для подачи претензии на директора школы, читайте в следующем разделе.
Основания
Основанием для подачи жалобы на директора школы может стать одно из следующих:
- предвзятое отношение к учащемуся (занижение оценок, подавление или игнорирование инициативы);
- халатное, грубое отношение (регулярные моральные унижения ученика, из-за чего у пропадает тяга к учебе, посещению школы и проч.);
- применение физической силы по отношению к учащимся;
- обучение не по школьной программе, неструктурированность учебного процесса , из-за чего ученики не усваивают информацию должным образом и не облают теми знаниями, которыми должны на конкретном этапе;
- постоянные денежные сборы на организацию “мифических” мероприятий (чаепития, покупку учебников, ремонт школы и т.д.);
- домогательство к несовершеннолетним лицам (недвусмысленные намеки, приставания, попытки изнасилования);
- непрофессионализм (вызывающая форма одежды, неподобающая манера общения с использованием нецензурной лексики);
- Нарушение общих правил учебного процесса;
- другие проявления неправомерной деятельности/ вопиющее бездействие.
О том, куда можно обратиться в случае выявления одного из перечисленных нарушений, читайте в следующем разделе.
Инстанции обращения
Выбор той или иной инстанции обращения зависит от специфики допущенного в школьных стенах нарушения прав и интересов учащихся. Так, в зависимости от тяжести проступка учителя/директора школы, жалобы на него может быть подана в одну из следующих инстанций:
- Департамент образования;
- Правоохранительные органы (полиция, прокуратура);
- Судебная инстанция.
Рассмотрим порядок и особенности обращения в каждую из перечисленных инстанций.
Департамент образования
Основанием для обращения с жалобой на директора школы в Департамент образования может стать бездействие школьной администрации.
Пример: на протяжении долгого времени школьник сталкивается с предвзятым отношением одного из учителей, из-за чего сначала начинает пропускать уроки, а в последствии и вовсе прогуливать школу. Обнаружив это, родители ребенка обращаются к директору школы с просьбой пресечь подобное поведение учителя, которое является истинной причиной прогулов и текущей неуспеваемости ученика. Директор обещает выполнить требование родителей, но на деле игнорирует его, из-за чего нападки на ребенка со стороны учителя продолжаются.
Подобное бездействия является достойным основанием для обращения в вышестоящие инстанции, которой и является Департамент образования .
При обращении в данную инстанцию понадобится составить письменное заявление, к котором будет указана следующая информация:
- реквизиты школы и директора, на которого подается жалобы;
- реквизиты заявителя (ФИО, контактный телефон);
- описание причины подачи жалобы (действий учителя);
- требования;
- дата и подпись заявителя.
Прокуратура
Обращение в данную инстанцию целесообразно в случае выявления грубого нарушения прав и интересов гражданина (в данном случае, ученика). Например, серьезное психологическое давление, физическое насилие, вымогательство денег или проявление других действий мошеннического характера.
При обращении в данную инстанцию потребуется также составить письменное ходатайство в свободной форме. Для удобства составления рекомендуется воспользоваться образцом заполнения типовой формы документа, скачав его в свободном доступе в интернете.
При составлении претензии следует придерживаться следующих особенностей структуры и содержания:
- В “шапке” указывается: реквизиты инстанции обращения (полное наименование, адрес), реквизиты заявителя (ФИО, адрес постоянного проживания, контактная информация);
- Далее прописывается название документа, а именно – “Жалоба на директора школы”;
- В информационной части описывается: суть подачи жалобы, действия директора школы, повлекшие обращение в вышестоящие инстанции, законодательные обоснования, подтверждающие факт нарушения прав, важные детали (даты, время, место). Не лишним будет указать наличие материалов, подтверждающих перечисленное (свидетельские показания, запись с диктофона, видеосъемка и проч.);
- В след. части пропиваются требования по отношению к органу прокуратуры (организация проверки, привлечение к ответственности, взыскание материальной компенсации и проч.);
- Далее, в части “Приложения” указываются материалы, которые подтверждают перечисленные в информационной части факты и обстоятельства;
- В самом конце проставляется дата и личная подпись заявителя.
Срок рассмотрения поданной жалобы, по закону, составляет до тридцати дней. За исключением случае, когда может потребоваться дополнительная проверка. В этом случае срок может несколько продлиться.
Суд
Обращение с суд с жалобой на директора школы целесообразно в случаях, когда обращение в другие инстанции не принесло должных результатов.
При обращении в него потребуется составить исковое заявление (установленной формы), а также собрать исчерпывающую доказательную базу, подтверждающую факт совершенных правонарушений со стороны директора школы.
Срок рассмотрения поданного искового ходатайства, как и в случае с предыдущей инстанцией, составляет до тридцати дней. После чего назначается дата первого заседания, на котором будет присутствовать и сам директор школы.
По закону, конечно же, можно подать жалобу на директора по поводу его нарушений. Но как податель жалобы потом будет работать в одном коллективе с ним. Ведь руководитель может затаить обиду до лучших времен. Но, все же, о нарушениях следует говорить и указывать на них.