Можно ли вернуть детское питание в магазин?
Детское питание и смеси относятся к продовольственным товарам (и нередко медицинского назначения), которые не подлежат обмену и возврату при стандартных обстоятельствах. Отсюда вытекают вопросы: в каких случаях покупатель вправе вернуть детскую смесь обратно в магазин, а в каких нет? какие условия при этом должны быть соблюдены? в какие сроки осуществляется возврат? Ответ на эти и другие вопросы читайте в настоящей статье.
О чем говорится в Законе?
Возврат и обмен продовольственных и непродовольственных товаров регламентируется нормами Закона “О защите прав потребителей”. Так, например, при возврате дефектного или бракованного товара (ненадлежащего качества) покупатель должен ссылаться на статьи 18-24 Закона “О защите прав потребителей”. А при возврате товара надлежащего качества принято ссылаться на 25 статью Закона.
В соответствие со статьей 25 Закона “О защите прав потребителей” покупатель может вернуть непонравившийся непродовольственный товар обратно в магазин в течение первых четырнадцати дней с момента покупки в случае, если он не подошел ему по форме, фасону, размеру, цвету, габаритам или комплектации.
Что касается возврата продовольственных товаров, то он возможен только в случае выявления ненадлежащего качества. Например, купленный творог оказался просроченным, горьким на вкус или кислым по запаху.
То же правило касается и возврата детского питания. Подробнее о возврате и обмене детского питания читайте в следующем разделе.
Если смесь надлежащего качества
Детская смесь является продовольственным товаром, относящимся к продуктам питания медицинского назначения, которые не подлежат обмену и возврату, будучи надлежащего качества.
Поэтому не стоит ссылаться на статью 25, согласно которой покупатель может вернуть непонравившийся товар надлежащего качества, если с момент его покупки прошло не более 14 дней, у него сохранился чек, товарный вид и отсутствуют следы эксплуатации.
Однако, как известно, в любом законе есть свои лазейки. Закон “О защите прав потребителей” не стал исключением. Так, покупатель может попытаться вернуть качественную детскую смесь обратно в магазин, котором она была куплена, если:
- Докажет, что продавец дезинформировал его относительно отдельных свойств товара;
- Докажет, что продавец умолчал о каких-то имеющихся у него недостатках;
- Докажет, что продавец допустил ошибку при продаже товара, касающейся его наименования, марки или объема;
- Докажет, что продавец в ходе реализации товара совершил мошеннические действия (завысил стоимость товара, переклеил сроки годности и тд.);
В случае выявления одного из вышеперечисленных обстоятельств покупатель вправе вернуть детский товар обратно в магазин. Для этого ему понадобятся:
- Паспорт;
- Детское питание, которое он хочет вернуть. Упаковка при этом должна сохранить целостность (товарный вид);
- Чек, подтверждающий дату и место совершения конкретной покупки;
Как вернуть детское питание ненадлежащего качества читайте в следующем разделе.
Если смесь ненадлежащего качества
Совершенно иначе обстоят дела с возвратом детского питания ненадлежащего качества. Так, ссылаясь на статью 18 Закона “О защите прав потребителей”, покупатель может вернуть детское питание обратно в магазин, если оно окажется бракованным (нарушена целостность упаковки) или просроченным (неприятный запах, нетипичный цвет и структура).
Кроме того, показателем некачественности детского питания могут выступать:
- Истекший срок годности;
- Отсутствующая маркировка на упаковки детского питания. К ней относятся: срок годности, дата изготовления, а также информация о производителе товара;
- Несоответствующая информация о детском питании тому, что оказалось в самой упаковке. Нетипичный запах, цвет, привкус, состав и др., что вызывает опасения и подозрения у родителей ребенка;
Возвращая некачественное детское питания, покупателю понадобятся:
- Паспорт;
- Детское питание;
- Чек или другой документ, подтверждающий покупку;
- Составленная претензия (в двух экземплярах);
Составить претензию можно как самостоятельно, скачав образец или типовую форму для заполнения в интернете, либо заполнить выданную пустую форму в самом магазине.
Если продавец отказывается производить возврат
Если по истечению срока рассмотрения претензия ответа от магазина так и не поступило или последовал отказ в удовлетворении требований, прописанных в нем, покупатель может:
- Оставить жалобу в “Книге жалоб и предложений”, которую сотрудники магазина обязаны предоставить по первому требованию покупателя;
- Обратиться в жалобой в территориальное подразделение Роспотребнадзора;
- Отослать заявление в прокуратуру;
- Составить исковое заявление и подать его в суд по месту жительства покупателя или юридическому адресу магазина, в который нужно вернуть некачественное детское питание;
Образцы документов
Перейдя по ссылке, вы сможете скачать необходимые образцы документов:
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *