Возврат
техники
Юридическая консультация по телефону
  • Москва:
    +7 800 301-64-97
  • Федеральный:
    +8 800 301-64-97
Мы в соц. сетях

Куда жаловаться на скорую помощь?

Потребность в обжаловании действий/бездействия работников скорой помощи возникает в ситуациях, когда в ходе вызова они проявили некомпетентность, диагностировали неправильный диагноз, нахамили больному или совершили другие противоправные действия.

В данной статье мы ответим на следующие вопросы: что может стать основанием для подачи жалобы на скорую помощь?  куда с ней следует обращаться? что делать, если скорая помощь отказалась приехать на вызов? что может стать обоснованной причиной для отказа приезжать на вызов? Читайте далее.

Основания

Конфликтные ситуации между работниками медицинской сферы и пациентами нередко приводят к осложнению жизни обеих участников. Руководствуясь личными обидами и общим неприязненным отношением к мед. сотрудникам, в контролирующие органы нередко поступают необоснованные жалобы на врачей и другой обслуживающий персонал больницы/поликлиники.

Но для того, чтобы на жалобу поступил ответ, причина её подачи должна быть обоснованной. К таким относятся следующие:

Куда обращаться?

При обнаружении некомпетентного или хамского отношения сотрудников скорой помощи на вызове у пациента следует предпринять соответствующие меры, пожаловавшись в одну из уполномоченных инстанций, а именно:

  • Руководителю  станции скорой помощи, с которой они приехали на вызов. Данный способ является самым быстрым и демонстрирующим довольно высокие показатели эффективности. После передачи и изучения жалобы виновные работники будут незамедлительно вызваны на разговор к начальнику, после которого к каждому из них будут применены меры, соответствующие тяжести их проступка. Заявитель же (обиженный пациент) получит на руки письменный ответ с описанием мер наказания, которые были применены к недобросовестным работникам скорой помощи. Но если начальник спускает всё с рук, обращаться следует в следующую инстанцию;
  • Министерство здравоохранения, а именно в один из приемных по вопросам прав граждан. После подачи жалобы, работники органа займутся проверкой подлинности предоставленной в ней информации и в случае, если она подтвердится, виновные врачи будут привлечены к ответственности и подвергнуться соответствующему наказанию;

Срок получения ответа на жалобу в Министерство здравоохранение составляет 30 дней.

  • Прокуратура, которая является контролирующим органом общей юрисдикции, занимается рассмотрения различных жалоб граждан, в частности тех, что поступают на врачей скорой помощи. При этом, основанием для общения должна стать по-настоящему веская причина, например, назначение лечения, из-за которого пациент получил серьезные необратимые осложнения здоровья;
  • Суд, который занимается рассмотрения самого широкого спектра нарушений в области гражданского права. При обращении в данный орган потребуется составить исковое заявление (установленной формы) с обязательным соблюдением необходимых законодательных и правовых актов и норм. Большую роль играет предоставление исчерпывающих доказательств, подтверждающих неправомерные действия медицинских работников;
  • Полиция. Основанием для обращения в данный орган могут стать намеренные (умышленные) действия врачей, в результате совершения которых был причинен ущерб здоровью больного (например, избиение). В этом случае виновный врач будет привлечен к уголовной ответственности;

Основанием для обращения в данный орган также могут стать: вымогательство, угрозы, давление, оскорбления личности и достоинства и другие подобные действия.

Когда может поступить отказ?

Многих больных интересует вопрос “Что делать, если заказав вызов скорой помощи, та отказывается приезжать или фиксирует вызов, но в итоге так и не приезжает?”.

С одной стороны подобные действия скорой помощи можно воспринять, как неправомерные. Но всегда ли это действительно так?

Диспетчеры скорой могут обосновать отказ на вызов “не экстренностью” характера конкретного случая. Однако, на деле, скорая помощь обязана приезжать на любой вызов и только на месте определять характер его “срочности”, а также необходимость последующей госпитализации.

Потому, в случае отказа приезжать на вызов, рекомендуется заявить об этом в правоохранительные органы (полицию), поскольку это является уголовной подсудностью.

В каких случаях отказ считается обоснованным?

Диспетчер скорой помощи может обоснованно отказать в приезде при наличии одного из следующих случаев:

  • Если вызов поступил от лица, здоровье которого можно расценить как “удовлетворительное” и за его изменениями следит врач участка;
  • Если цель вызовы скорой является снятие похмельного синдрома;
  • У гражданина болят зубы и он хочет обезболивающего;
  • Если больному требуется сделать уколы, дать лекарственные медикаменты или наложить/заменить повязки, которые назначили в поликлинике по месту проживания;
  • Если пациент хочет, чтобы ему выписали какой-то рецепт на лекарства;
  • Если причиной вызова стала смерть гражданина;
  • Если больной хочет, чтобы его перевезли из одного медицинского учреждения в другой.
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Консультант

Павел Полянский

Опыт работы юристом с 2003 года. Окончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Специализация — защита прав потребителей.

Комментарии (1)
  • Avatar
    Евгений
    January 16, 2018 at 1:48 pm
    Ответить

    Лично для меня, жаловаться на скорую помощь как-то не по душе. Но все же бывают такие случаи, когда работники скорой ведут себя не профессионально. Грубит диспетчер, сами сотрудники хамят на вызове, или выпившие. Да, бывает такое, но это как правило исключение, а не постоянство. Главное, чтобы своими жалобами не навредить работе скорой помощи. Думаю, что если пожаловаться руководству, то это должно возыметь свой результат.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.