Возврат
техники
Юридическая консультация по телефону
  • Москва:
    +7 800 301-64-97
  • Федеральный:
    +8 800 301-64-97
Мы в соц. сетях

Закон о запрете телефонов в школе с 1 сентября 2019 года – что значит?

В настоящее время обсуждается вопрос, связанный с введением в действие закона, который установил запрет на использование мобильников в пределах образовательного учреждения. Данная инициатива была предложена председателем Совета Федерации В. Матвиенко. Ей были обозначены четкие временные границы относительно того, в пределах которых должен разрабатываться законодательный проект.

Обоснование с точки зрения закона

С момента внесения данного предложения в СФ, сотрудники Роспотребнадзора начали разрабатывать новые правила, в соответствии с которыми происходит использование телефона. Руководитель указанного ведомства А. Попова сообщила о том, что создали группу, которая работает над разработкой данного проекта. Эти сотрудники занимались подготовкой предложений, связанных с введением рассматриваемого запрета относительно использования разного рода гаджетов на территории школы.

По этой причине делались прогнозы о том, что проект закона начнет свою работу с начала сентября 2019 года. Идея, связанная с запретом использования мобильников в пределах образовательного учреждения, появилась в России довольно давно. Подразумевается, что практически все педагоги и законные представители учащихся проголосовали за введение данного новшества. Информация, собранная ВЦИОМ, сообщает, что практически 90% граждан страны готовы выразить согласие на поддержание введения рассматриваемого запрета.

Нововведения затрагивают учреждения образования среднего звена. В настоящее время во многих школах дети большое количество времени уделяют на свои гаджеты. Использование гаджетов происходит не только во время перемен, но и непосредственно на уроках. Целью установления запрета выступает то, чтобы школьники основное внимание сосредоточили на процессе обучения. Власти указывают на то, что сделать это требуется хотя бы на протяжении того времени, пока дети пребывают в пределах школы.

Стоит отметить, что с введением такого закона согласны далеко не все жители страны. В 2018 году министр образования О. Васильева сообщила о том, что она крайне отрицательно относится к такому решению. Министр высказала такое мнение, что оптимальным вариантом выступает организация хранения гаджетов в специально отведенном месте. Однако, данная система довольно сложно приводится в жизнь на территории образовательного учреждения.

На администрацию школы будет возлагаться обязанность относительно того, чтобы хранить телефоны, при этом сотрудники должны нести ответственность за изъятое имущество. На практике никто не хочет отвечать за сохранность дорогостоящего телефона. По этой причине самым простым решением данной проблемы установление запрета на телефоны в образовательных учреждениях.

Запрет

В положениях федерального закона, регулирующего процесс получения образования, не отражает ограничения, связанные с использованием сотовых. Однако, в статье 43 данного акта указывается, что дети и их законные представители несут обязанность относительно того, чтобы соблюдать положения уставной документации образовательного учреждения. Это говорит о том, что при наличии рассматриваемого запрета в уставе школы, учащиеся несут обязанность относительно его исполнения.

Власти указывали на то, что с начала сентября 2019 года указанный запрет должен приобрести общероссийский характер. В настоящее время проект закона до сих пор не опубликован. Однако, положения документа разрабатываются сотрудниками Роспотребнадзора. Это говорит о том, что указанное ведомство издаст акт, где будет прописан вопрос, касающийся запрета.

Какова ситуация с гаджетами?

Большое количество педагогов и экспертов озабочены тем, что дети часто пользуются мобильными телефонами. Они указывают на использование данных аксессуаров на протяжении всей перемены, вместо того, чтобы отдохнуть. Данное действие предусматривает дополнительные нагрузки на нервную систему несовершеннолетнего населения, а также на органы зрения. Кроме того, дети иногда позволяют себе доставать смартфоны прямо во время занятий. Это им требуется для того, чтобы войти в социальные сети, поиграть или смотреть фильмы, мультики. Указанные причины влияют на осуществление образовательного процесса.

Стоит указать, что ситуация в настоящее время складывается неоднозначная. Специалисты говорят том, если педагог не смог привлечь внимание детей к своему предмету, то это свидетельствует о невысокой квалификации. Однако, нужно отметить, что не все учителя в настоящее время отлично знают дисциплину. Аналогичные положения касаются перемен. На протяжении длительного периода времени существовала борьба относительно того, чтобы несовершеннолетние не играли в компьютерные игры, при этом не бегали по коридорам. После того, когда соблюдения данных правил, то среди детей появилась другая реакция.

Помимо прочего, не все педагоги выступили за принятие данных мер в пределах образовательного учреждения. К примеру, часть прогрессивных учителей научились использовать телефоны совместно с детьми так, чтобы извлекать их них пользу. В частности, это касается уроков литературы, когда учитель обращается к детям и просит открыть определенное произведение. Также иногда позволяют использовать интернет для того, чтобы взять источники для сочинения. По этим причинам сильные педагоги не видят проблем в том, что дети пользуются сотовыми.

Положительные и отрицательные моменты запрета

Инициатива введения запрета на применение телефонов в пределах образовательных учреждений, рассматривается далеко неоднозначно. Данное решение обладает определенными плюсами и минусами. К числу положительных моментов отнесено:

  • несовершеннолетние смогут сконцентрировать внимание на уроке;
  • сокращение временных промежутков, которые будут потрачены детьми на игры;
  • не будут возникать спорные ситуации по поводу того, у кого телефон лучше;
  • органы зрительной системы будут отдыхать;
  • во время уроков не будут поступать звонки и смс, отвлекающие ребенка.

Однако, помимо плюсов, можно сказать и о наличии минусов. В том числе:

  • у несовершеннолетнего не будет возможности находиться постоянно на связи с родственниками (когда родитель захочет сообщить ребенку что-то важное, действовать потребуется через педагога, что не всегда уместно или может отвлекать от урока);
  • потребуется вводить дополнительные занятия на время перемен;
  • у ребенка не будет возможности использовать сотовый для того, чтобы подтвердить, что в школе с ним обращались жестоко;
  • нет возможности получить информацию, которая требуется в образовательных целях.
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Консультант

Павел Полянский

Опыт работы юристом с 2003 года. Окончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Специализация — защита прав потребителей.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.