Как вернуть чайник в магазин в течении 14 дней?
Согласно 55 Постановлению от 1998 года Закона “О защите прав потребителей”, чайник входит в перечень товаров надлежащего качества, которые обменять на аналогичный товар подходящего размера, фасона, формы, габаритов, цвета или комплектации в течение 14 дней нельзя. В каких случаях вернуть чайник обратно в магазин можно? Читайте в настоящей статье?
О чем говорит Закон “О защите прав потребителей”?
Согласно Закону “О защите прав потребителей”, чайник считается кухонным предметом, которые в надлежащем качестве возвращать в магазин или производить обмен нельзя.
Чайники входят в следующий перечень: “Посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов”. В свою очередь данный перечень входит в список перечень товаров надлежащего качества, которые обменять на аналогичный товар подходящего размера, фасона, формы, габаритов, цвета или комплектации в течение 14 дней нельзя.
В каких случаях вернуть чайник можно?
Вернуть чайник в магазин можно, если он оказался ненадлежащего качества. В этом случае сделать это можно, при удовлетворении следующих условий возврата:
- Если это электронный чайник, то к моменту возврата на него должен сохраниться гарантия;
- С момента покупки прошло не более 14 дней (при отсутствии гарантийного талона);
- Чайником не пользовались;
- Чайник сохранил товарный вид;
Все наклейки, ярлыки и коробки остались нетронутыми.
- У покупателя сохранился товарный чек на купленный чайник;
В случае, если все условия возврата соблюдены, покупатель может рассчитывать:
- Что ему вернуть 100% от стоимости купленного чайника в обмен на возврат бракованного чайника;
- Что его отремонтируют в период действия гарантийного срока (если чайник электронный);
- Что ему обменяют бракованный чайник на такой же, но хорошего качества;
Если такого же чайника в магазине не будет, то продавец может попросить покупателя дождаться, когда нужный товар появится в магазине.
- Что ему обменяют некачественный чайник на чайник другого производителя (и возможно другой стоимости);
В этом случае, покупатель пересчитает разницу стоимости и либо вернет часть денег (если покупатель выберет более дешевый чайник), либо попросит доплатить недостающую сумму.
Что делать, если некачественный чайник возвращать отказываются?
В этом случае у покупателя есть три варианта действий:
- Подать письменную претензию на имя директора магазина с просьбой произвести обмен или возврат чайника;
В претензии нужно обязательно сослаться на статьи 18-19 Закона “О защите прав потребителей” в качестве правового подкрепления.
- Если в магазине по-прежнему будут отказываться производить возврат или обмен чайника, то следующим пунктом обращения будет – Служба защиты прав потребителей;
- Если и там вам не смогу помочь, то обратиться нужно в суд (заранее уведомив об этом магазин);
Довольно часто, на этой стадии решения спора магазин, убедившись в решительности покупателя, идет на компромисс и удовлетворяет его требования.
Образцы документов
Перейдя по ссылке, вы сможете скачать необходимые образцы документов:
Подскажите может служить основанием то, что чайник продан в разы выше рыночной цены? Напр рыночная цена максимум 1400 р, продано за 2800. Заранее большое спасибо.
Здравствуйте. Купили электрический чайник в сентябре 2018. В январе 2019 он потек и перестал включаться. Отнесли в магазин, гарантия была 1 год, чек, коробка все это сохранили. Его принял магазин обратно, на экспертизу. Сказали на 3-4 недели, но уже прошло 2 месяца и продавцы говорят что ответа ещё нет, они позвонят как будет ответ! Ответьте, пожалуйста, как я могу повлиять на магазин, чтобы процесс возврата ускорить?
Здравствуйте. Для начала вам нужно подать письменную претензию в магазин на нарушение срока гарантийного ремонта (максимум – 45 дней). Если на вашу претензию не ответят или ответят неправомерно, то напишите жалобу в роспотребнадзор, приложив к ней ответ от магазина.