Срок обнаружения недостатков у товаров и услуг
Согласно нормам Закона “О защите прав потребителей” гражданин, приобретший товар или получивший какую-то услугу (например, на оказание работ), вправе вернуть/отменить его, если у него будет обнаружен какой-то недостаток или дефект/услуга будет выполнена некачественно или несвоевременно. Однако, законодательно, временные рамки для подобного потребительского права ограничены и зависят от определенных факторов.
В данной статье мы ответим на следующие вопросы: каков срок обнаружения недостатков товара/работ? каков срок возврата товара при выявлении скрытого недостатка? каков предельный срок выявления брака в товаре?
Законодательные особенности
В соответствие с Законом “О защите прав потребителей”, потребитель вправе осуществить возврат товара /услуги только в установленные временные рамки. Возврат зависит от следующих факторов:
- характера выявленного недостатка;
- времени его обнаружения (на начальной стадии эксплуатации или спустя какой-то временной промежуток);
Недостаток ненадлежаще оказанной услуги (в данном случае, при выполнении каких-то работ)/некачественного товара может быть обнаружен:
- на стадии оказания услуги/выполнения работы/покупки товара;
- на заключительной стадии, когда заказчик принимает услугу исполнителя;
- в рамках действия установленной гарантии на товар/услугу;
- после окончания срока действия гарантии, но в рамках действия установленного производителем срока службы на него.
Что касается характера недостатка, то он может оказаться:
- Простым, а значит легко устраняемым;
- Существенным, который не позволяет использовать товар по его прямому назначению;
- Явным, который можно выявить на стадии покупки товара, начальной стадии его эксплуатации, при принятии работ;
- Скрытым, который обнаруживается не сразу, а через продолжительный промежуток времени и который нельзя увидеть на стадии покупки товара/принятия оказанной услуги/работы;
В какие сроки возможен возврат товара/услуги?
Потребитель вправе вернуть некачественный товар/услугу в следующие временные рамки:
- в момент его приобретения/принятия работ, если обнаружен явный недостаток;
- в рамках действия гарантии на товар/услугу, установленной исполнителем/продавцом/производителем (у каждого товара и услуги он индивидуален), если обнаруженный недостаток носит срытый характер;
- в законодательно установленные рамки, если гарантийный срок отсутствует (2 года с момента покупки товара) ;
- по истечении гарантийного срока или в случае его отсутствия,то в рамках срока службы товара, установленного его страной-изготовителем, если обнаруженный недостаток носит срытый характер и является существенным;
- если срок службы на товар не установлен, а гарантия закончилась, в течение 10 лет;
О том, каковы сроки обнаружения скрытых недостатков читайте в следующем разделе.
Если недостаток скрытый
Под скрытым недостатком понимается недостаток, который невозможно установить/обнаружить на стадии покупки товара/принятия оказанных работ.
Как было упомянуто в предыдущем разделе, потребитель может вернуть товар/услугу со скрытым недостатком в рамках установленной на него/неё гарантии. При этом не важно является ли он простым или существенным.
Вернуть товар/услугу по истечении гарантийного срока возможно только если обнаруженный дефект является существенным.
Однако, следует учитывать, что в возврате товара/услуги со скрытым недостатком может быть отказано, если продавец/исполнитель докажет, что его возникновение связано:
- с неправильной эксплуатацией;
- непреодолимой силой;
- действием третьих лиц.
Предельный срок
В случае отсутствия срока службы на товар/услугу потребитель может вернуть дефектный товар/услугу в течение десяти лет. Отсчет этого срока начинается со дня покупки товара/принятия услуги.
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *