Можно ли вернуть посуду надлежащего качества?
Согласно Закону “О защите прав потребителей” вернуть в магазин нельзя только одноразовую посуду (состоящую из полимерных материалов). Любую другую посуду, как надлежащего, так и ненадлежащего качества, вернуть в магазин можно. Как правильно это сделать, читайте в настоящей статье.
Условия возврата
Вернуть посуду в первые две недели со дня приобретения (день покупки не учитывается) вы можете, если она не подходит вам по форме, габаритам, фасону, цвету, комплектации или размеру.
При этом, должны быть удовлетворены следующие условия:
- Сохранен товарный чек/отрывная квитанция/ другой документ, подтверждающий факт покупки;
- Посудой не пользовались;
Она упакована, сохранены все наклейки, ярлыки и др.
- Посуда возвращается в магазин в том же виде и комплектации, что и была;
На ней нет сколов, царапин, трещин и других признаков, свидетельствующих о том, что её пользовались.
На что может рассчитывать покупатель?
По Закону “О защите прав потребителей”, при возврате посуды хорошего качества в первые четырнадцать дней покупатель может рассчитывать:
- На обмен посуды на аналогичный комплект, но с подходящими характеристиками;
- На возврат денежных средств;
Что делать, если продавец не принимает посуду?
Если продавец отказывается производить обмен/возврат посуды надлежащего качества, то покупателю стоит:
- Подать письменную претензию;
Составляется претензия в двух экземплярах, один из которых вручается руководству магазина. В претензии важно сослаться на 18 статью Закона “О защите прав потребителей”.
- Если ответа на претензию так и не будет, то покупатель вправе обратиться в службу по защите прав потребителей;
- Решить вопрос в судебном порядке;
Однако, последнюю инстанцию всё же лучше оставить на крайний случай, так как она может занять много времени и обернуться серьезными денежными затратами (услуги юриста, ведение дела в суде и другие издержки).
Добрый вечер. Я ИП (магазин товаров для дома) сегодня мне принесли на возврат кондитерский шприц( пластик) и попросили вернуть деньги, так как по словам покупателя шприц плохо выдавливает по Ее мнению крем. Принесённый товар был использован и целостность упаковки нарушена. По эксплуатации шприца на нем образовалась трещина. Я же имею право отказать в возврате денежных средств
Добрый день, Наталья! Вы не должны принимать этот товар по нескольким причинам, во-первых он был использован, во-вторых этот товар применяется для готовки, т.е. соприкасался с пищевыми продуктами – такой товар не может быть повторно реализован, кроме того на нем имеются физические повреждения и отсутствует герметичная упаковка.
товар ненадлежащего качества может быть возвращен даже если был в употреблении.
Здравствуйте, подскажите купила чайник написано нержавеющий,на дне стали появляться пятна ржавчины могу ли я вернуть его обратно в магазин?
Добрый день. купила эмалированную кастрюлю, приехала домой, а внутри и на дне кастрюли сколы. В магазине сразу не проверила. На второй день поехала возвращать, они сказали что механические повреждения я сделала сама и отказали в возврате. Скажите, прав ли магазин?