Можно ли вернуть подушку в магазин?
Согласно статье 25 Закона “О защите прав потребителей”, вернуть подушку надлежащего качества в магазин нельзя, так как она входит в перечень товаров надлежащего качества, возврат и обмен которых недопустим. В каком случае вернуть подушку можно? Как это сделать по Закону? Читайте в статье.
О чем говорится в Законе?
Согласно Закону “О защите прав потребителей”, покупатель вправе вернуть вещь хорошего качества обратно в магазин, если:
- С момента покупки товара прошло не более четырнадцати дней;
- Купленный товар не подошел по форме, размеру, расцветке, фасону или комплектации;
Однако, согласно 25 статье Закона “О защите прав потребителей”, подушка относится к товарам хорошего качества, которые вернуть в течение 14 дней в магазин нельзя.
Возврат подушки надлежащего качества регламентируется 55 Постановлением, согласно которому подушка является швейным изделием, которые возвращать обратно в магазин, если они надлежащего качества, в магазин нельзя.
В том же Постановлении прописывается, что швейными изделиями считаются изделия, изготовленные на швейных фабриках из всех видов материалов и предназначенных для пошива одежды и бельевых изделий. А как известно, подушка является бельевым изделием.
Следовательно, вернуть подушку хорошего качества в течение 14 дней в магазин нельзя.
Как обойти закон?
Так как по Закону вернуть подушку надлежащего качества вы не можете, вместо возврата вы можете попробовать её обменять аналогичную подушку с подходящими характеристиками.
При этом должны быть следующие условия;
- С момента покупки должно пройти не более четырнадцати дней;
- Подушкой не должны были пользоваться;
- Подушка должна иметь тот же товарный вид, что и при покупке;
- У покупателя должен сохраниться чек;
Ели чека нет, то покупатель может прийти в магазин со свидетелем, который видел, как подушка приобреталась. По Закону, свидетель является аналогом товарного чека и продавец не вправе отказать производить обмен при отсутствии чека.
Если все условия соблюдены, то покупатель может попробовать произвести обмен подушки на другую в этом магазине.
Как вернуть подушку плохого качества?
Вернуть подушку ненадлежащего качества обратно в магазин можно также, как и любой другой товар, у которого обнаружены какие-то серьезные недостатки или производственный брак.
Однако, сделать это можно только в течение 14 дней.
При этом подушка должна:
- Сохранить товарный вид;
- Не эксплуатироваться;
Если вы обнаружили какой-то брак у купленной подушки (рваная наволочка, неприятный запах и т.д.)
При возврате некачественной подушки покупатель вправе:
- Потребовать вернуть полную стоимость подушки в обмен на её возврат;
- Обменять на точно такую же подушку надлежащего качестве;
- Обменять на подушку другой ценовой политики или производителя, у которой нет таких же недостатков;
В этом случае может понадобиться перерасчет стоимости.
Образцы документов
Перейдя по ссылке, вы сможете скачать необходимые образцы документов:
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *