Можно ли вернуть коляску в магазин?
Иногда совершая покупку в магазине мы идём на компромисс с продавцом, соглашаясь на предложенный нам товар, который не совсем удовлетворяет нашим потребностям. Но если речь идёт не только о нашем вкусе и предпочтениях, а к примеру, о комфорте ребёнка, можем ли мы вернуть товар, если он нам не подошёл?
Рассмотрим эту ситуацию подробнее на примере возврата коляски в магазин. Правомерно ли это, если не присутствует дефектов, и производственных изъянов? Как сделать это правильно? Что делать если вам отказали? Подробнее в нашей статье.
Что говорит закон?
Статья 25 Кодекса о «Защите прав потребителя» диктует продавцу следующее правила: покупатель может обменять товар надлежащего качества на аналогичный, если покупка не подошла по габаритам, форме, фасону, расцветке, размеру и комплектации (это относится к непродовольственным товарам).
В таких случаях, товар который вы приобрели должен сохранить свой внешний вид, пользовательские свойства. Необходимо заявить о желании вернуть товар в течение 14 дней с момента покупки. Для возврата может потребоваться товарный чек, но его наличие не обязательно, ведь по закону возможно ссылаться на свидетельские показания.
По закону, если продавец не может предоставить аналогичный товар удовлетворяющий вашим требованиям, то можно требовать возврата денег за товар. По условиям соглашения, продавец должен предоставить вам аналогичный товар, удовлетворяющий вашим требованиям. Продавец обязан сразу сообщить покупателю о поступлении такого товара в магазин. Если его не имеется ни в наличии, и не предвидится его появления в магазине, то вы имеете право вернуть деньги.
Важно, чтобы коляска не использовалась на улице, иначе в магазине её могут не принять. Необходимо, что бы колёса были чистыми, нигде не было следов эксплуатации. Тогда вы сможете вернуть товар в магазин в течение 14 дней с момента покупки.
Действия в случае отказа
Если все условия возврата соблюдены, но в возврате вам отказывают, то требуйте письменного отказа. Сперва стоит выдвинуть жалобу руководству магазина. Если администрация не восприняла вашу жалобу всерьёз, то стоит обратиться в Роспотребнадзор, где рассмотрят вашу ситуацию и помогут справиться с проблемой. Жалобу можно составить самостоятельно, а можно обратиться к юристу, который поможет вам правильно составить документ.
Как самостоятельно обратиться в Роспотребнадзор?
Выглядеть жалоба в Роспотребнадзор должна, как любой официальный документ. Здесь важно грамотно без воды и эмоций описать сложившуюся ситуацию. Сейчас рассмотрим порядок оформления такой жалобы.
В шапке нужно указать:
- В Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека (Роспотребнадзор);
- Адрес районного отделения организации;
- От кого поступает жалоба (ФИО, адрес, контактные данные)
- На кого жалуетесь (Название и адрес магазина/салона/организации)
Озаглавливаем документ: «Жалоба»
В теле документа:
- Описываем ситуацию с конкретными обстоятельствами, датами (к примеру: «14.07.2017 мною была совершена покупка коляски в магазине ООО«N». Придя домой, я поняла, что коляска не помещается в лифт, что значительно усложняет её использование. 15.07.2017 я приехала в магазин вместе с коляской и потребовала продавца вернуть деньги, поскольку подходящих товаров меньших габаритов в магазине не оказалось, на что получила отказ»).
- Далее следует указать статьи законодательства, на которые вы ссылаетесь. В данном случае это Статья 25. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) “О защите прав потребителей” Право потребителя на обмен товара надлежащего качества.
- Требование выдвигается исходя из ваших интересов. Тут может быть упомянута и замена товара на подходящий в короткие сроки и возврат денежных средств.
- Перечень прилагаемых документов. Здесь это копия чека и письменный отказ от магазина.
- Дата составления и подпись
Если вы составили заявление правильно, то Роспотребнадзор отреагирует на него в короткие сроки и у продавца не останется другого выхода кроме как вернуть вам деньги или предоставить нужный вам товар. В случае если вами был нарушен 14-дневный срок возврата товара в магазин, то тут закон будет на стороне продавца.
Если жалоба не помогла?
Когда органы Роспотребнадзора после рассмотрения жалобы не смогли оказать вам помощь в сложившейся ситуации, то стоит составить исковое заявление в суд. Вам необходимо будет указать в своём иске все попытки досудебного урегулирования конфликта. Более того, если с момента попытки расторгнуть договор купли-продажи прошло более 10 дней, то продавец будет вынужден выплатить неустойку за просрочку выполнения требования потребителя.
Как подать в суд на магазин читайте здесь.
Рекомендуем вам, делать копии всех заявлений и жалоб, которые вы оформляли. Они сыграют вам на руку в случае судебного разбирательства.
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *