Можно ли вернуть фотоаппарат в магазин?
Согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей», фотоаппарат считается технически сложным товаром, возврат которого в течение 14 дней возможен только в том случае, если у него обнаружен недостаток. Как правильно вернуть фотоаппарат? На что, по Закону, может рассчитывать покупатель? Читайте в статье.
В каких случаях можно вернуть?
В соответствие с Законом «О защите прав потребителей», вернуть фотоаппарат можно в двух случаях:
- Обнаружение недостатка, о котором в момент покупки не предупредил продавец;
- Обнаружение серьезного недостатка;
Серьезным недостатком может считаться тот недостаток, который устранить невозможно, либо тот, устранение которого может стоить больше, чем сам товар.
Как вернуть в течение 14 дней?
Согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей», вернуть фотоаппарат в первый четырнадцать дней с момента его приобретения (не считая дня покупки) можно в случае, если у него будет обнаружен какой-то недостаток.
Таким образом,
- Неработающие кнопки;
- Отсутствие функций / режимов, описанных продавцом;
- Разбитые пиксели;
- Другие недостатки, которые мешают полноценной эксплуатации;
При сдаче фотоаппарата покупатель должен убедиться, что:
- Обнаруженный недостаток возникает не по его вине, а по вине магазина;
Покупатель должен вспомнить, не ронял ли он фотоаппарат, не проливал ли на него что-то и т.д. Если в ходе экспертизы выяснится , что фотоаппарат неисправен по вине покупателя, то покупателю не только не вернут деньги, но и потребуют оплатить стоимость проведенной проверки.
- Найти чек, квитанцию, гарантийный талон от фотоаппарата;
[предупреждение] Имейте в виду! С собой нужно также взять паспорт. При заполнении заявления он обязательно понадобится. [/ Warning]
- Прийти в магазин и заполнить заявление на возврат. В нем должны быть прописаны следующая информация: обстоятельства, при которых была обнаружена неисправность фотоаппарата, его стоимость, дата покупки, реквизиты покупателя, контактный телефон и требования по его возврату;
К заявлению нужно приложить чек (или его копию), фото фотоаппарат с обнаруженным недостатком (если он визуальный), и другие дополнительные документы, подтверждающие описанное в заявлении.
- Продавец заберет заявление (одна из его копий), и отправит фотоаппарат на экспертизу для обеспечения “природы” недостатка.
Сроки рассмотрения заявления – от 10 до 30 дней.
https://youtu.be/vtUy8k-h9kQ
Так, если результаты экспертизы выявят производственный брак, то покупателю предложат:
- Заменить бракованный фотоаппарат на точно такой же, но без брака;
- Заменить бракованный фотоаппарат на фотоаппарат другой марки;
Если стоимость «замены» будет отличаться от стоимости «возврата», то продавец обязан произвести перерасчет.
- Вернуть полную стоимость бракованного фотоаппарата;
Последний вариант допустим только в том случае, если два предыдущих по какой-то из причин исполнить невозможно.
Как вернуть, если с момента покупки прошло более 14 дней?
Вернуть фотоаппарат после того, как прошло четырнадцать дней можно в следующих случаях:
- У фотоаппарата обнаружен серьезный недостаток, который устранить невозможно или устранение которого требует серьезных затрат;
- Если при сдаче фотоаппарата на ремонт в период действия гарантийного срока, он не возвращается более 45 дней;
- Если в период действия гарантийного срока фотоаппарат ломался и сдавался на ремонт многократно (более одного раза) и за все время (с момента покупки) не на у его владельца более 30 дней;
Если одно из вышеперечисленных обстоятельств присутствуют, то покупатель вправе:
- Обменять фотоаппарат на точно такой же, но без недостатка;
- Обменять на фотоаппарат другого производителя;
- Получить полную стоимость фотоаппарата в обмен на его возврат;
Если продавец отказывается сделать обмен или возврат в течение 10-30 дней с момента составления заявления, то покупатель может:
- Пожаловаться в Роспотребнадзор;
- Подать исковое заявление в суд;
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *