Можно ли вернуть детскую одежду?
Детские вещи можно вернуть в магазин по той же схеме, что и взрослые. Согласно статье 25 Закона “О защите прав потребителей”, в магазин можно вернуть как просто не понравившуюся одежду, так и ту, которая в процессе носки оказалась некачественной. Какие действия нужно предпринять при возврате одежды, читайте в настоящей статье.
Какие детские товары вернуть нельзя?
В 25 статье Закона “О защите прав потребителей” прописано, что из “детской” категории товаров вернуть обратно в магазин не получится:
- Детское питание;
- Детские предметы личной гигиены (например, ночной горшок);
Что касается возврата детской одежды, то никаких запретов в Законе не прописано.
Правила возврата детской одежды хорошего качества
Детские вещи возвращаются в магазин по тому же принципу, что и взрослые. Так, согласно первому пункту статьи 25 Закона “О защите прав потребителей”, покупатель вправе вернуть купленную одежду обратно в магазин в первые 14 суток с момента приобретение, если:
- Она не подошла ребенку по фасону, цвету, размеру или форме;
- Если купленные детские вещи сохранили “витринный” вид, т.е. покупатель не успел оторвать прикрепленные, например, к детской курточке ярлыки, этикетки и т.д.
- Если при возврате одежды она не выглядит “ношенной”, т.е. ребенок не носил её в эти две недели, её не стирали, она не выглядит выцветшей, нет выдранных частей, зацепок, пятен и т.д.
- У родителя сохранился чек на купленную детскую вещь;
Процедура возврата
- Убедитесь, что возвращаемая детская одежда имеет тот же вид и те же комплектующие, что и в момент покупки;
- Возьмите чек и паспорт;
- Определитесь, по какой причине вашему ребенку не подошла купленная одежда;
Например, вы купили детский свитер, который при примерке дома малышом, оказался ему слишком велик. В этом случае, в заявление на возврат одежды нужно указать, что купленная вещь не подошла по размеру.
- В магазине обозначьте причину возврата;
- Продавец попросит заполнить заявление с указанием причины возврата детской одежды и свои требования;
По Закону, при возврате одежды надлежащего качества, вы имеете право потребовать:
- Обменять на вещь, например, подходящего размера, другого цвета или фасона;
Главное условие в этом случае – та же цена, что у возвращаемой вещи. Если аналогичной одежды с подходящей характеристикой в магазине на момент обращения не будет, то продавец может попросить подождать, пока нужная вещь появится на складе магазина.
- Если покупатель не готов ждать, то продавец должен вернуть покупателю стоимость возвращаемой детской одежды;
Деньги возвращаются тем же способом, каким производилась оплата (наличными/картой)
Правила возврата детской одежды плохого качества
Если после покупки родитель обнаружил, что у купленной детской одежды есть бракованные детали (неровная окраска ткани, после первой стирки вещь перекрасилась, дырки, недостающие пуговицы), то он имеет право вернуть такую вещь обратно в магазин.
Делается это по аналогичной схеме, что и при возврате одежды хорошего качества с той лишь разницей, что при возврате некачественной вещи придется провести экспертизу и, только после её результатов произвести возврат денег или обмен.
Образцы документов
Перейдя по ссылке, вы сможете скачать необходимые образцы документов:
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *