Как заменить электросчетчик в частном доме?
Причиной отключение счетчика у потребителя электроэнергии, является его неправильное использования. Сотрудники коммунальных компаний вправе отключить счетчик, при не допуске собственников частных домов к проверке счетчиков. Нарушения техники эксплуатации электросчетчика приводит к административной ответственности владельцев в 2019 году.
Людям не следует бояться официальных представителей электрических, энергетических компаний, которые совершают свои обходы, с целью выявления нарушителей. В большинстве случаев они ищут самовольных пользователей электроэнергией. Главное, что должен понимать обыватель, что простой диалог не приведет ни к чему плохому. Обратная связь с представителями должна быть обязательна. Проблемы сами никогда не рассосутся. Они могут лишь затянуться по причине большой клиентской базы и бумажной волоките энергоснабжающей компании.
Если клиент будет систематически игнорировать официальные уведомления компаний, о просьбе предоставить доступ к аппарату учета электроэнергии, то он может нарваться на принудительное исполнение требований. Составляется акт «о не допуске на частную территорию с целью осуществления проверки», с подписью свидетелей, который направляется в судебные инстанции. Недобросовестный человек получает визит приставов, вместе с сотрудниками коммунальных служб в нежданный для себя момент.
Законные основания для замены счетчика
В Российском законодательстве предусмотрены 4 причины, при которых представители электрических компаний имеют право заменить прибор:
- старая конструкция аппарата. В соответствии с приказом Правительства от 2006 года дисковые агрегаты, считывающие показания свыше 2.0., подлежат полной утилизации из частного сектора;
- множественные механические дефекты на устройстве. Потребителю необходимо незамедлительно обратиться в сетевую компанию, при обнаружении на измерителе дефектов (неисправный барабан, трещины на корпусе).
- естественный износ счетчика. Если эксперт обнаружит какую-либо неисправность на приборе, которая влияет на правильность показания, то начинается процедура замены и перерасчета показаний;
- смена режима работы на двухзональный тип. При смене тарифного плана (дневной, ночной), прибор подлежит замене.
Основные этапы согласования процедуры:
- компания-поставщик заранее предупреждает и согласовывает дату проведения работ с собственником объекта. Как правило, компания направляет в адрес регистрации письменное уведомление;
- жильцы должны подготовить правоустанавливающие документы на электроприбор;
- на месте проверки проверяющая компания фиксирует нарушения эксплуатации и уведомляет об этом пользователя. Нарушения необходимо устранить эксплуататором в кратчайшие сроки, для предотвращения административных штрафов;
- покупка и замена оборудования происходит только по предписанию официальной компании. В документе специалисты укажут надежного поставщика электроприборов.
Перечень документов для представления:
- читаемый дубликат паспорта собственника дома;
- заявление, написанное по форме, о смене прибора при его внеплановом техническом сбое;
- документ, подтверждающий право собственности частного недвижимого имущества. При представлении собственника третьим лицом, ему необходима доверенность, заверенная у нотариуса;
- договор на поставку электроэнергии с официальной ресурсоснабжающей организацией;
- копия паспорта электросчетчика с техническими характеристиками;
Возникновения каких-либо гражданско-правовых споров между клиентом и снабжающей организацией, подлежат разрешению в суде.
Этапы замены прибора мастером:
- составление акта о замене устаревшего счетчика. В акте вписываются финальные показания и дата проведения процедуры;
- отключение аппарата от электроэнергии и удаления пломбы;
- снятие старого оборудования;
- установка нового счетчика на подготовленное место;
- закрепление защитного бокса и внедрение в него нового устройства;
- опломбирование конструкции и подключение к сети;
- осуществление пробного запуска.
Осуществление правильного демонтажа электросчетчика
Собственник не имеет право самостоятельно проводить какие-либо действия с прибором. Если он требует демонтажа, то житель дома должен официально сообщить об этом в компанию. Бесплатная замена счетчика проводится энергоснабжающим лицом в случае, если аппарат не был передан по актам ответственности пользователю. В обратных случаях затраты ложатся на владельца.
Основной регламент по подключению прибора учета к сети:
- следования погодным условиям. запрещается проводить установку при снегопаде, дожде или высокой влажности воздуха;
- подбор оптимального места крепления. аппарат необходимо устанавливать на твердой поверхности так, чтобы осуществлялся свободный доступ;
- установка средств, которые обеспечивают безопасность оборудования (щит, надежные проводка, заземление, пробки и т.д.);
Мастер коммунальной энергокомпании должен подробно рассказать пользователю о техники эксплуатации счетчика, о дате замены. Если специалист проигнорировал свои обязанности, то подобный случай необходимо зафиксировать на фото, видеоприборы. Собранную доказательную базу направит с официальной претензией в компанию. Если она не отреагировала на запрос, то составить исковое заявление в суд «о невыполнение условий договора». В заявлении обязательно указать сумму морального ущерба.
Самостоятельная замена счетчика
Многие обыватели не хотят связываться с энергетическими организациями. Они самостоятельно лезут в прибор, срывают пломбу, надеясь починить его. Конечно, снабжающую компанию они не уведомляют. Неграмотные действия не приведут ни к чему хорошему, только отнимут нервы и сбережения. Очередное фатальное действие, которое может сделать простой человек, это привлечение сторонних организаций без право допуска, к замене датчика. Подобные вещи также ни к чему хорошему не приведут. Чтобы не наделать ошибок существует определенный регламент «о самостоятельной замене счетчика»:
- уведомить официальным письмом о смене счетчика потребительскую компанию. Обязательно необходимо дождаться обратной связи;
- покупка нового прибора учета электроэнергии со всеми необходимыми комплектующими. Показать покупку специалисту компании-потребителя, для регистрации и постановки на учет аппарата.
Вывод
Самое главное, что должны понимать собственники частных домов, это то, что коммунальные энергоснабжающие компании не являются врагами. Целью у них не является собрать с жильцов как можно больше денег. Они обязаны вести правовую деятельность и четкое соблюдение потребительских правил своих клиентов. Халатное отношение к ним приведет к административным и уголовным штрафам от контролирующих муниципальных органов.
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *