Как вернуть лекарства в аптеку?
Законом защиты прав потребителей определен перечень товаров, подлежащих возврату. В данный перечень входят товары медицинского назначения и лекарственные средства, поэтому вернуть лекарства в аптеку достаточно проблематично. О том, в каком случае можно произвести возврат и как вернуть лекарство в аптеку, вы узнаете из этой статьи.
Какие товары можно вернуть в аптеку?
На сегодняшний день в аптеке можно приобрести большое количество товаров, это могут быть не только лекарства, но и различные приборы. Рассмотрим более подробно, что можно вернуть в аптечный пункт.
Можно ли вернуть лекарство? Дело в том, что лекарства, как и аппараты для медицинских измерений, относятся к перечню товаров не подлежащих возврату, если они являются качественными. В случае же, если товар не является качественным, то вернуть лекарство можно, доказав имеющийся дефект.
Итак, вернуть лекарство в аптеку в соответствии со статьей 469 ГК РФ можно, если:
- Лекарство имеет недостаток. Дефект аптечного товара должен быть настолько большим, что использовать по назначению данный предмет невозможно, либо его использование предоставляет опасность для здоровья покупателя, либо на устранение дефекта требуется много средств. Недостаток не должен быть приобретен в ходе использования товара потребителем;
- Фармацевт продал лекарство в аптеке, отпускаемое по рецепту, без рецепта;
- Фармацевт по ошибке продал не тот товар, что указан в рецепте.
При этом недостатком можно считать:
- Истекший срок годности;
- Нарушение упаковки или маркировки;
- Отсутствие инструкции;
- Описание препарата не совпадает с его видом (форма, цвет, количество и т. д.).
Эти недостатки являются весомыми для возврата лекарств, если в возврате вам откажут, то аптека рискует получить крупный штраф и изъятие из оборота всей партии лекарств. Впрочем, если фармацевт заметит брак во всей партии лекарственных средств, то он должен самостоятельно исключить их из продажи и затребовать объяснений от производителя.
Если имела место ошибка продавца, то желательно иметь свидетелей совершения продажи, чтобы они могли подтвердить его ошибку.
При возникновении сомнения в качестве товара, может понадобиться экспертиза приобретения, возможно, придется обратиться в Роспотребнадзор, к изготовителю или в суд.
Вернуть в аптеку можно, например, неработающий тонометр и любую другую медицинскую технику, если вдруг она оказалась негодной.
Таким образом, получается, что товар в аптеку можно вернуть товар как ненадлежащего, так и надлежащего качества в некоторых случаях.
Чего можно требовать в случае возврата?
Покупатель претендующий на возврат товара в случае положительного решения продавца провести возврат, в течение срока годности некачественного товара или, если он закончился, в течение 15 дней со дня покупки, может рассчитывать на:
- Замену лекарства на аналогичное с достойным качеством;
- Замену лекарства на препарат со схожим фармакологическим действием с перерасчетом стоимости, если это устраивает покупателя;
- Уменьшение стоимости товара;
- Получение денег за возвращенный товар;
- Возмещение убытков, связанных с приобретением данного товара.
Может потребоваться проведение экспертизы товара, если невозможно установить причину появления дефекта в товаре.
Порядок возврата товара
В случае, если покупатель обнаружил недостаток товара сразу после совершения оплаты товара в аптеке, то замена лекарства или возврат денег должен производиться на месте. Если же дефект выявился позже, то понадобится проведение экспертизы.
Если продавец отказывает в замене или возврате, необходимо сказать, что своим отказом он нарушает ЗоПП. Также рекомендует оставить отзыв в книгу жалоб. Напишите претензию на возврат товара ненадлежащего качества. Ответить на жалобу вам должны в течение 7 дней.
Если возникнет необходимость проведения экспертизы товара, то она зайдет еще 20 дней. А если после экспертизы вам откажут в возврате, то пишете жалобу в Минздрав или вовсе подавайте в суд.
Составление претензии
Обычно претензию пишут в случае, если дефект покупки обнаружен только по просшествию какого-то времени после покупки. В этом случае, пишется две одинаковые претензии, одна из которых отдается в аптеку или производителю, а вторая остается у покупателя. Претензия может быть отправлена по почте с уведомлением о получении.
В претензии указывается:
- ФИО покупателя;
- Юридический адрес аптеки;
- Данные лица, к которому направлена претензия;
- Место и дата совершения покупки;
- Наименование и стоимость товара;
- Найденные дефект;
- Требования по возврату денежных средств;
- Список прикрепленных документов;
- Контакты покупателя;
- Подпись покупателя и продавца, свидетельствующая о подаче претензии.
Юридическая помощь
Если на предъявленную претензию в течении установленного законом срока, вы не получите ответа, то вы вправе обратиться в другие организации: Роспотребнадзор, Минздрав или суд.
В суд необходимо подавать грамотно составленное исковое заявление, а для этого лучше всего проконсультироваться с юристом. Если имело место причинение вреда здоровью, то юрист может защищать ваши права перед судом и добиться компенсации ущерба от изготовителя или аптеки.
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *