Возврат
техники
Юридическая консультация по телефону
  • Москва:
    +7 800 301-64-97
  • Федеральный:
    +8 800 301-64-97
Мы в соц. сетях

Как пожаловаться на МФЦ?

Потребность в составлении и подаче жалобы на Многофункциональный центр возникает тогда, когда при обращении в него клиент сталкивается с ненадлежащим качеством оказываемых услуг (грубостью, медленным обслуживанием, взиманием непредусмотренной платы за оказание дополнительных услуг и проч.).

В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: что может послужить основанием для подачи жалобы на МФЦ? как правильно её составить? в какие инстанции её направлять? Ответы на эти и другие вопросы ищите в этой статье.

Понятие

Многофункциональный центр (МФЦ) – организация, действующая по принципу “одного окна”. Занимается предоставлением государственных и муниципальных услуг, обеспечивая результативное взаимодействие граждан и исполнительных органов местного и федерального значения в пределах одного офисного помещения. Отличительной чертой центра является скорость и максимальная адаптация под клиентов.

Так, определившись с услугой, которую гражданин хочет получить, он может оформить запись на удобное для себя время и день. В день явки клиент должен предоставить необходимый перечень документов (список может быть уточнен по телефону или на официальном портале учреждения). После назначается дата и место получения готовой услуги (например, паспорта). Например, забрать готовый паспорт РФ гражданин может как в самом Многофункциональном центре, так и в районном отделении Миграционной службы (паспортный стол).

Подробнее о том, что может стать основанием для подачи жалобы на МФЦ, читайте в следующем разделе.

Основания для обжалования

В соответствии с действующим законодательством, гражданин вправе обжаловать любые действия работников гос. учреждений, которые прямо или косвенно нарушают законные права и интересы граждан.

Главным условием для подачи жалобы на Многофункциональный центр является обжалование действий именно работников самого центра, а те тех организаций, с которыми они взаимодействуют.

Так, основанием для подачи жалобы может послужить одно из следующих:

  • Некомпетентность и непрофессионализм на рабочем месте. При оказании услуги работники путаются в своих обязанностях, не знают что делать, срываются на клиентах, отказываются помочь и проч.;
  • Постоянное отсутствие каких-то услуг или документальных составляющих (бланков, анкет, заявлений) для полноценного её оказания;
  • Работники центра преступают закон (нарушают конфиденциальность информации, передают их в непонятные источники, удерживают переданную на рассмотрение документацию, необоснованное взимают дополнительную плату за услугу и т.д.).

О том, куда следует жаловаться на МФЦ при обнаружении перечисленных выше нарушений, читайте в следующем разделе.

Инстанции обращения

При выявлении одного из нарушений, перечисленных в предыдущем разделе следует обращаться в одну из следующих инстанций:

Обращение в данную инстанцию целесообразно в случае, если обращение в предыдущие две не принесет должных результатов.

Рассмотрим порядок обращения в каждую из инстанций по отдельности.

Руководство МФЦ

При обжаловании неправомерных действий работников Многофункционального центра через само учреждение можно выбрать один из следующих способов обращения:

Изложение претензии в Книге осуществляется в свободной повествовательной форме с обязательным оставлением реквизитов (на случай необходимости установления обратной связи с заявителем). Подача анонимных жалоб допускается, однако это вдвое снижает её эффективность.

  • направить жалобу руководителю МФЦ;

В отличии от претензии в “Книгу обращений”, жалоба на МФЦ руководителю имеет более строгую форму и не может подаваться анонимно. При составлении заявления следует указать: полное наименование инстанции обращения, реквизиты руководителя (можно узнать на сайте или в самой организации), реквизиты заявителя (ФИО, адрес, телефон), суть подачи претензии, дату и личную подпись заявителя.

Основанием для обращения к руководителю МФЦ должен быть серьезный проступок одного или нескольких работников учреждения (утеря или фальсификация документов, вымогательство и т.д.).

Прокуратура

Если имеет место грубое правонарушение (мошенничество, вымогательство), обращаться с жалобой на МФЦ следует в правоохранительные органы, а именно – прокуратуру.

Для обращения в прокуратуру потребуется составить письменное заявление (установленной формы), а также приложить к нему дополнительную документацию, которая подтвердит изложенные в ходатайстве факты и обстоятельства.

Так, при составлении жалобы в ней потребуется указать следующую информацию:

  • в шапке указывается: полное наименовании инстанции обращения, реквизиты лица, на имя которого направляется претензия, реквизиты заявителя (фамилия, имя, отчество, адрес проживания, телефон);
  • название документа – “Жалоба”;
  • в содержательной части описывается суть подачи ходатайства, перечисление действий работников Многофункционального центра, которые противоречат нормам отечественного законодательства (с указанием этих норм), другие значимые детали (даты, время, реквизиты работников и проч.);
  • далее, в части “Требования” заявитель выносит прошение к работникам прокуратуры (организация проверки, привлечение к ответственности) со ссылкой на законодательную базу;
  • в части “Приложения” перечисляются документы, которые заявитель прикладывает к жалобе в качестве доказательной базы;
  • в самом конце проставляется личная подпись и дата подачи заявления.

Составленная жалоба доставляется в прокуратуру одним из следующих способов:

  • лично;
  • почтовым отправлением (письмом, с возможностью уведомления о получении);
  • через доверенное лицо.

Суд

Если при обращении в прокуратуру разрешить назревшую проблему так и не удалось, единственным выходом останется обратиться в суд.

Для обращения в судебный орган потребуется составить исковое ходатайство (установленной формы), которое схоже с тем, что подается в правоохранительные органы, но, всё же, имеет некоторые отличия.

При составления иска на МФЦ в суд следует придерживаться следующих особенностей структуры и содержания:

  • Вводная часть (“шапка”). Включает в себя следующую информацию: наименование судебной инстанции обращения (название, адрес), реквизиты стороны истца (ФИО, адрес постоянной регистрации или фактического проживания, контактная информация), реквизиты стороны ответчика (работника МФЦ, нарушившего права истца);
  • Основная часть. В неё входит: описание причины подачи иска, действия ответчика, которые нарушили гражданские и потребительские права истца, указание дат и времени, когда всё это произошло;

При перечислении нарушений важно сослаться на конкретные нормы законодательства, которые подтверждают факт правонарушения. Суд ценит обоснованность позиции заявителя.

  • Заключительная часть. Состоит из списка требований заявителя к суду (с законодательными ссылками), а также части “Приложения”, в которой перечисляется вся документация, которую истец приложит к иску в качестве доказательной базы перечисленной в основной части иска информации.

Срок рассмотрения искового заявления зависит от специфики дела, однако, по закону, не должен выходить за рамки 30-90 дней. По ходу рассмотрения дела заявитель должен постоянно уведомляться, а в некоторые моменты и принимать участие в судопроизводстве.

Образец жалобы

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Консультант

Павел Полянский

Опыт работы юристом с 2003 года. Окончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Специализация — защита прав потребителей.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.