Как подать в суд на интернет-магазин?
Сегодня заказать с доставкой на дом можно практически все – от бытовой техники до продуктов и лекарств. Однако многие интернет-магазины используют мошеннические схемы торговли. Например, продавец присылает некачественный товар или вовсе не отправляет заказ. Что делать, если вы столкнулись с нарушением своих прав потребителя? Нужно составить претензию на магазин и потребовать вернуть вам деньги. Но с этим могут возникнуть некоторые трудности.
Если продавец отказывается выполнять ваши требования – это повод подать на него в суд. В этой статье расскажем о том, как правильно составить исковое заявление на онлайн-магазин, а также рассмотрим возможные варианты его подачи.
На каких основаниях?
Далеко не всегда в конфликте виноват продавец. Покупатель может неправильно указать реквизиты или невнимательно прочитать описание товара – тогда суд оставит вашу жалобу без удовлетворения. Рассмотрим ситуации, в которых права покупателя нарушены по вине продавца:
- Магазин отказывается высылать оплаченный товар;
- Продавец прислал не тот товар и не желает возвращать вам деньги;
- Покупатель получил товар в неполной комплектации;
- Вещь оказалась некачественной;
- Продавец отказал в обмене или возврате товара.
Куда жаловаться?
Деятельность интернет-магазинов регулируется Законом «О защите прав потребителя», в частности Статьей «Дистанционный способ продажи товара». Но все же стать жертвой мошенников в сети довольно просто. Если с вами произошла подобная ситуация, необходимо:
- Предъявить претензию продавцу;
- Подать жалобу в Роспотребнадзор;
- Обратиться в Общество защиты прав потребителей или в УБЭП;
- Подготовить исковое заявление в суд.
Прежде чем идти в суд, постарайтесь связаться с администрацией магазина. Подробно опишите причину недовольства и укажите требования – обменять вещь или вернуть ее стоимость. Но магазин может не согласиться с вашими условиями – в таком случае обратитесь с жалобой в государственные органы.
Структура искового заявления
Чтобы подать в суд на недобросовестного продавца, необходимо составить исковое заявление. К форме и содержанию документа предъявляют ряд требований. Так, он должен содержать:
- Заголовок. Название документа – «Исковое заявление о защите прав потребителя;
- Информация о суде. В шапке заявления укажите номер судебного участка и данные о судье;
- Сведения об истце. В этой части должна быть ФИО, адрес и любая информация для связи покупателя: телефон, электронная почта, факс;
- Сведения об ответчике. Сюда входят название магазина, его фактический и юридический адреса и ФИО руководителя.
- Основания иска. Подробно опишите схему работы компании. Сосредоточьтесь на фактах: к какому сегменту относится интернет-магазин и что в нем можно приобрести. Не забудьте указать условия оплаты и доставки.
- Содержание иска. Опишите суть проблемы и причины ее возникновения. Вам нужно указать название товара, который вы приобрели в этом магазине, его стоимость, а также способ оплаты. Отметьте тот факт, что вы предпринимали попытку досудебного урегулирования спора;
- Исковые требования. Этот пункт подразумевает вашу просьбу о возврате уплаченной суммы. Также вы можете потребовать выплату моральной компенсации, неустойки за просрочку и судебных расходов;
- Заключение. Внизу перечислите все документы, прилагаемые к исковому заявлению. Укажите дату его составления и поставьте подпись.
Образец
Образцы документов
Перейдя по ссылке, вы сможете скачать необходимые образцы документов:
Перечень документов
Для судебного разбирательства с интернет-магазином придется предъявить целый пакет документов. Так, вам потребуются:
- Квитанция об оплате госпошлины;
- Договор публичной оферты;
- Копия паспорта заявителя;
- Электронные чеки, подтверждающие факт оплаты;
- Почтовые уведомления;
- Распечатанная история переписки и сообщений с продавцом;
- Заключение независимого эксперта.
Здравствуйте у меня есть проблема с интернет магазином я заказал набор инструментов три набора общая стоимость 9069р мне пришел совсем другой набор я сделал возврат как мне вернуть деньги
Заказала в интернет магазине телефон, товар пришёл бракованных, не рабочий, не заряжался совсем, все фото и видео предоставила продавцу,пол года длилась переписка, деньги за товар возвращать не хотели, в итоге сама отдала в ремонт телефон. И спор закрыли в пользу продавца. Могу ли я их привлечь, т.к были нарушены сроки и мои права . китайский интернет магазин.